Принцип работы гидросистемы ГМП-300

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Принцип работы гидросистемы ГМП-300

Работа гидросистемы ГМП-300 на нейтрали.

Двигатель машины ССПС работает, из поддона ГМП масло через приёмный сетчатый фильтр Ф2 забирается насосом Н1 и подаётся в напорную магистраль. При превышении давления в напорной магистрали более 18 кгс/см² сработает предохранительный клапан КП1 и в этом случае насос будет работать на себя.

Из напорной магистрали через фильтр тонкой очистки Ф1 масло поступает в клапанную коробку А2 к клапану главного давления КД1, отрегулированного на давление 12 кгс/см². Пройдя этот клапан масло поступает в линию подпитки ГТР, давление в которой определяется клапаном КД2, отрегулированного на давление 4,0 кгс/см². При превышении заданного значения в круге циркуляции золотник этого клапана сместится, сжимая пружину влево, и часть масла пойдёт о обход ГТР.

Масло, прошедшее клапан КД2 и ГТР, поступает в радиатор АТ1, где оно охлаждается. Если температура масла низкая, то оно пойдёт в обход, через перепускной клапан КД5.

После охлаждения масло поступит на смазку и охлаждение трущихся элементов гидропередачи. Давление в линии смазки определяется клапаном смазки КД3. Он настроен на давление 2,0 кгс/см². Если давление масла будет больше регулировки, то клапан откроется и масло поступит во всасывающую полость насоса Н1. Масло, прошедшее через трущиеся узлы сливается в картер.

Из напорной магистрали масло поступает в золотниковую коробку ко всем трём золотникам управления в полость 3. Так как на катушки электромагнитов питание не подаётся, то золотники под действием пружин находятся в крайнем левом положении и подача масла в бустеры Т1, Т2 и Фр3 не производится и камеры бустеров связаны со сливом в бак через трубопроводы и проточки золотников.

Включение первой ступени

Для её включения подаётся питание на электромагнит ЭМ1 распределителя Р31. Золотник под действием усилия штока электромагнита перемещается, сжимая пружину. При этом канал слива масла из полости бустера Т1 перекрывается, а масло из полости 3 поступит в полость 7, а затем к золотнику клапана плавности КД. Золотник снабжён масляным демпфером и поэтому перемещается с замедлением, сжимая пружину. При этом полость 7 клапана КД6 сообщается с полостью 8 и масло поступает в бустер фрикциона Т1. Так же часть масла поступает на зарядку аккумулятора по каналу 9. За счёт этого заполнение бустера Т1 происходит плавно и ССПС плавно трогается с места.

При подаче масла в бустер Т1 одновременно по трубопроводам оно подаётся в полости 8 пружин распределителей Р32 и Р33. Таким образом производится гидравлическая блокировка распределителей Р32 и Р33.

При снятии напряжения с электромагнита ЭМ1 пружина переместит золотник Р31 в первоначальное положение. Теперь полость 7 распределителя Р31 разобщится с полостью 3 и соединится с полостью 0 и масло из полости бустера Т1 будет вытесняться на слив.

Дополнительно о включении первой ступени.

Включение первой ступени (тормоза Т1) производится через систему плавности, в которую входит клапан плавности КД6, гидроаккумулятора АК1, дросселя и обратного клапана.

Работа.

При включении первой ступени золотник распределителя Р31 перемещается и масло из напорной магистрали 3 поступает в полость 7, а оттуда в полость 8 бустера тормоза Т1 и через радиальное и осевое отверстия в золотнике клапана КД6 под его торец. По мере заполнения маслом увеличивается давление в бустере, а значит и слева от торца клапана КД6. При давлении 2,0 ± 0,5  кгс/см² золотник клапана КД6 переместится вправо, сжимая пружину и перекроет подачу масла из полости 7 в полость 8 бустера Т1. Одновременно масло по внешнему трубопроводу через дроссель поступит в полость 9 отжимной пружины клапана КД6 и под поршень гидроаккумулятора. Масло сместит поршень гидроаккумулятора влево. При этом его пружина сожмётся, что и будет определять нарастание давления в полости 9. Давление в полости 9, суммируясь с усилием отжимной пружины клапана КД6, переместят золотник влево. Это увеличит проходное сечение для поступления масла из полости 7 напорной магистрали в полость 8 бустера Т1, следовательно давление в бустере увеличится. При этом давление слева от торца золотника клапана КД6 тоже увеличится и он, смещаясь право, вновь перекроет подачу масла в бустер.

Дроссель, поддерживая постоянный перепад давления обеспечивает дополнительный подвод масла в полость 9. При этом поршень гидроаккумулятора вновь сместится влево и, сжимая свою пружину, установит новое давление на золотнике клапана КД6. Давление в бустере Т1  будет снова повышаться.

Таким образом в гидроаккумуляторе за счёт дросселя нарастает постепенно давление, и следовательно, будет постепенно нарастать давление и в бустере Т1.Процесс нарастания давления происходит автоматически и прекратится тогда, когда пружина в гидроаккумуляторе сожмётся полностью. При этом давление в бустере Т1 возрастёт до 3,0 кгс/см². Далее давление в бустере Т1  поднимется до 12 кгс/см², т.е. включится первая ступень.

Время нарастания давления в бустере с 2,0 ± 0,5  кгс/см² до 3,0 кгс/см² регулируется иглой дросселя и должно происходить за 2,5…3,5 сек.

При включении первой ступени, в зависимости от настройки системы плавности, возможен слабый металлический стук, который не является признаком неисправности.

Похожие материалы

Информация о работе