Электрическая таль ТЭ-54МТ

Страницы работы

Содержание работы

Электрическая таль ТЭ-54МТ.

Грузоподъёмность 5 т (на АДМ-1 применяется ТЭ-500).

Состоит из трёх корпусов: правый – корпус электродвигателя; в среднем корпусе находится барабан; в левом – двухступенчатый планетарный редуктор.

Корпус редуктора состоит из литого чугунного фланца, к которому крепится стальной венец с внутренними зубьями, а к нему слева стальная крышка. На крышке закреплён дисковый тормоз, закрываемый кожухом. У венца имеется три пробки: верхняя- заливная, нижняя сливная, а боковая - контрольная.

Первичный вал редуктора вращается в двух подшипниках, один из которых установлен в крышке редуктора, а другой во вторичном валу. На первичном валу жёстко установлена центральная солнечная шестерня первой ступени. Своими зубьями она входит в зацепление с зубьями двух шестерён – сателлитов. Они с другой стороны входят в зацепление с внутренним зубчатым венцом корпуса. Сателлиты вращаются на подшипниках, установленных на пальцах, которые жёстко связаны с водило первой ступени. У водило первой ступени имеются внутренние зубья, которые входят в зацепление с наружными зубьями солнечной шестерни второй ступени, которая свободно вращается на первичном валу. Эта солнечная шестерня с другой стороны своими зубьями входит в зацепление с тремя сателлитами второй ступени, которые вращаются на подшипниках, установленных на пальцах, которые жёстко связаны с водило второй ступени.

Водило второй ступени связано внутренними зубьями с вторичным валом. Вторичный вал вращается в двух подшипниках, установленных в литом чугунном фланце, который крепится к стальному венцу. Зубья на правой стороне вторичного вала входят в зацепление с внутренними зубьями левого фланца барабана.

На левый конец первичного вала на шлицах закреплена шестерня, на которую устанавливается тормозной диск.

Барабан имеет винтовые нарезки для навивки каната. Концы каната на барабане закреплены планками. Правый фланец барабана установлен на подшипнике, который находится в среднем корпусе.

Вал электродвигателя через соединительные муфты и промежуточный вал соединяется с первичным валом редуктора.

При подаче питания на электродвигатель одновременно получает питание катушка электромагнита дискового тормоза. тормоз растормаживается и растормаживает первичный вал. Вал электродвигателя через промежуточный вал начинает вращать первичный вал с солнечной шестерней. С ней начинают вращаться два сателлита первой ступени. Они начинают обегать зубчатый венец корпуса и через пальцы перемещать водило первой ступени, которое, в свою очередь, вращает солнечную шестерню второй ступени. Она начинает вращать три сателлита второй ступени, которые начинают обегать зубчатый венец корпуса. При этом, вращается водило второй ступени, а с ним вторичный вал и барабан. Барабан наматывает канат, груз поднимается.

Похожие материалы

Информация о работе