Оценка финансового состояния и пути повышения доходности торгового предприятия ООО «Охотник»

Страницы работы

Содержание работы

Доклад

Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии!

Целью дипломной работы является  оценка финансового состояния и пути повышения доходности торгового предприятия ООО «Охотник».

Основной деятельностью предприятия является розничная торговля охотничьими, рыболовными и спортивными товарами.

Во втором разделе дипломной работе проведен анализ основных показателей торгово-финансовой деятельности предприятия, дана оценка финансового состояния.

Из рассчитанных показателей можно сделать следующие выводы:

1  В активах наибольший вес имеют оборотные активы;

2  В пассивах наибольший удельный вес имеют собственные средства;

3 Не удовлетворяет условиям ликвидности соотношение наиболее ликвидных активов (А1) и наиболее срочных обязательств (П1), поэтому бухгалтерский баланс нельзя считать абсолютно ликвидным.  Коэффициенты абсолютной ликвидности на всём анализируемом периоде были в рекомендуемых пределах. Коэффициенты срочной  ликвидности в анализируемом периоде и коэффициенты текущей ликвидности превосходят нормативные значения. Такое положение свидетельствует о том, что платежеспособность предприятия нормальная;

4 В ООО «Охотник» за анализируемый период  2007 - 2009 гг. наблюдается состояние абсолютной финансовой устойчивости  из-за преобладания собственных средств в оборотных активах;

5 Анализ финансовых результатов показывает, что себестоимость продукции ООО «Охотник» увеличиваетсяи в связи с этим у предприятия  наблюдается постепенное увеличение доли чистой прибыли в выручке. Увеличение рентабельности продаж свидетельствует о росте эффективности производства и товарного обращения. Результаты представлены на листах 1 – 5 раздаточного материала.

На основе проведенного анализа можно предложить следующие пути повышения доходности.

1 Организация продаж продукции и стимулирование сбыта.

Усиливая работу с покупателями, можно добиться значительных финансовых результатов. Формируя стол заказов покупателей выручка в год  увеличится на 7 %, прибыль возрастёт на 33,3 %, рентабельность продаж составит 26 %. Экономический эффект мероприятия 5 %.

Таким образом, ООО «Охотник» имеет возможность улучшить финансовые результаты деятельности и увеличить рентабельность от реализации продукции на 5 %, если усилит внимание к спросу покупателей, конкурентоспособности продукции, улучшению обслуживания покупателей.

2 Проведение рекламной компании.

ООО «Охотник», используя разнообразные средства рекламы: как радиорекламу на "Радио Шансон Комсомольск",  рекламу в газете "Моя газета", рекламу на телевидение «Первое Краевое Телевидение»  и рекламу в Интернет увеличит объем продажи товаров  за счет привлечения большего числа покупателей.

Приведённые расчёты показывают, что даже при незначительном привлечении товаропотребителей на свой рынок (5 %), прибыль от реализации увеличится на 13 %, а рентабельность продаж на 6,6 %. Следовательно, предлагаемые мероприятия действительно могут улучшить финансовое состояние ООО «Охотник».

3 Одним из направлений улучшения финансового состояния является совершенствованииценовой политики ООО «Охотник».

Если ООО «Охотник» снизит розничную цену на 20 %, то выручка  может увеличиться на 15,5 % за счёт оборачиваемости продукции, появится возможность продать залежалый товар и не понести убытки. Рентабельность продаж в прогнозном периоде может составить 31,5 %, экономический эффект 10,5 %.

4 Еще один из путей улучшения  финансового положения  - это  увеличение выручки за счет  открытия еще одной точки,  т.е. предприятие  ООО «Охотник»  хочет    открыть    еще один магазин   по продаже охотничьих товаров на Дземгах.                                                                                                                                         

Таким образом, мы рассмотрели предложения по  улучшению финансовых результатов деятельности   предприятия ООО «Охотник».

Для определения экономического эффекта проекта требуется соотнести прибыль до и после проведении предложенных мероприятий:

- организация продаж продукции и стимулирование сбыта;

- создание сайта и проведение рекламной компании;

- совершенствование ценовой политики;

- открытие новой торговой точки.

Таблица 3.15 - Итоговый расчет экономического  эффекта от предложенных мероприятий

В  рублях

Наименование проекта

До предложенных мероприятий

После предложенных мероприятий

Прибыль

стимулирование сбыта 

5 080 000 

5 435 600

355 600

создание сайта и проведение рекламной компании.

5 080 000 

5 334 000

254 000

совершенствование ценовой политики

5 080 000 

5 869 000

789 000

открытие новой торговой точки

5 080 000

6 350 000

1 270 000

Анализируя предложенные варианты  видно,  что открытие нового магазина способно дать большую прибыль по сравнению с рекламной компанией, но требует больших финансовых вложений, однако и рост выручки увеличится на 25 %.

Следовательно,   предприятию ООО «Охотник» можно рекомендовать все четыре варианта по улучшению финансового состояния. 

Доклад окончен. Спасибо за внимание!

Похожие материалы

Информация о работе