Сказка на уроке английского языка (Сказка как средство обучения пятиклассников английскому языку)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Знаешь ли ты какие – нибудь английские сказки? Какие герои тебе знакомы? Назови их.

Цель:  понять, интересны ли учащимся английские сказки и их герои

Задание 2

Цель: узнать владеют ли ученики языковыми сказочными клише, как русскими так и английскими.

Сказочные обороты.

1.  Совместите по смыслу русские и английские выражения.

1. Жил да был…

А. In the days of…

2. И жили они долго и счастливо.

Б. …lived happily ever afterwards.

3. В некотором царстве, в некотором государстве…

В. There was once…

4. Стали они жить – поживать, да добра наживать.

Г. So…they lived in great happiness for many, many years.

5. Жили – были…

Д. Once upon a time…

2.  Герои русских и английских сказок перемешались. Совмести их с названиями сказок.

Цель:  соотнести сказочных героев с названиями их сказок.

1. Старик со старухой

А. Каша из топора

2. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф Наф-Наф

Б. Джек и бобовый стебель

3. Василиса Премудрая

В. Теремок

4. Великан

Г. Три поросенка

5. Старый солдат

Д. Царевна - лягушка

6. Три медведя

Е. Курочка и пшеничное зернышко

7. Мышка-норушка, зайчик-побегайчик

Ж. Колобок

8. Курочка и зернышко

З. Златовласка  и три медведя

Задание II

Задание 1. Время выполнения задания – не ограничено.

Прочитайте сказку самостоятельно дома и переведите незнакомые слова со словарем.

Цель: дать возможность учащимся заранее ознакомиться с текстом сказки, предложенной для констатирующего эксперимента и подготовиться  к выполнению основных заданий эксперимента в классе.

THE TOWN MOUSE AND THE COUNTRY 世界の童話MOUSE

A Town Mouse once visited a relative who lived in the country. For lunch the Country Mouse served wheat stalks, roots, and acorns, with a dash of cold water for drink. The Town Mouse ate a little of this and a little of that, and by her manner making it was clear  that she ate the simple food only to be polite.

After the meal the friends had a long talk, the Town Mouse talked about her life in the city while the Country Mouse listened. They then went to bed in a cozy nest and slept in quiet and comfort until morning. In her sleep the Country Mouse dreamed she was a Town Mouse with all the luxuries and delights of city life that her friend had described for her. So the next day when the Town Mouse asked the Country Mouse to go home with her to the city, she gladly said yes.

When they reached the mansion in which the Town Mouse lived, they found on the table in the dining room the leavings of a very fine banquet. There was a lot of delicious foods that a Country Mouse could even imagine. But just as the Country Mouse was about to try all the tasty things on the table, she heard a Cat mew loudly and scratch at the door. In great fear the Mice rushed to a hiding place, where they lay quite still for a long time. When at last they decided to continue their feast, the door opened suddenly and the servants came in to clear the table, followed by the House Dog.

The Country Mouse stopped in the Town Mouse's mansion only long enough to pick up her belongings.

"You may have luxuries and delights that I have not," she said as she hurried away, "but I prefer my plain food and simple life in the country with the peace and security that go with it."

Vocabulary

Relative [ˈrɛlətɪv] - родственник

To  serve [sɜːv]

Wheat stalks

Roots

Acorns

Dash of

To be polite

Luxuries and delights

Mansion

Mew (cat)

To rush

Feast

Belongings

Задание 2. Время выполнения задания – 10 минут.

Расположите следующие предложения в логической последовательности.

Цель: проверить умения восстановить последовательность событий без опоры на текст

Задание 3. Время выполнения задания – 10 минут.

Ответьте на вопросы по содержанию сказки.

Цель: проверить умения сообщать фактическую информацию.

1) Name the main heroes of the fairy tale.

2)

3)

4)

Задания 4. Время выполнения задания – 10 минут.

Закончите следующие предложения.

Цель: проверить умения восстановить основное содержание сказки закончив следующие предложения.

Задание 5. Время выполнения задания – 15 минут.

Перескажите текст сказки, используя предложенный план пересказа и ключевые слова.

Цель: проверить умение составить связное высказывание, передав основное содержание сказки с опорой на план и ключевые слова.

·  План по абзацам + ключевые слова

Результаты констатирующего эксперимента в баллах.

Учащиеся

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Катя К.

9

7

8

4

3

Леша С.

10

8

7

3

3

Саша В.

7

7

5

3

4

Таня А.

8

6

4

4

3

Егор У.

10

6

6

3

3

Дима Е.

5

8

5

4

4

Маша Ч.

6

5

8

3

3

Аня Ш.

5

6

7

3

5

Нина Д.

10

7

4

4

3

Кристина Т.

7

5

6

5

3

Андрей Ф.

7

6

8

4

3

Общее количество баллов

Исходя из результата каждого задания становится очевидным:

Задание №4 направленное на…….., и задание №5 направленное на……., вызвали наибольшее затруднение, что говорит, о том, что коммуникативные умения учащихся сформированы не в полной мере. У учащихся достаточно сформировано (цели 2  3 заданий) заданий №2 и №3, что подтверждают результаты выполнения предложенных заданий.

Результаты констатирующего эксперимента показали, что даже не смотря

Похожие материалы

Информация о работе