Отчет по педагогической практике в гимназии № 166 учителем английского языка

Страницы работы

Содержание работы

Свою первую педагогическую практику я проходил в гимназии №166.

Я вел уроки английского языка у 2 «А» класса. Что касается этого класса, то дети в нем очень умные, добрые и занимаются с интересом.

Каждый урок мы с моими коллегами продумывали и писали подробный план занятия заранее, чтобы не отвлекаться и не терять время на уроке, а, главное, не отступать от учебного плана, потому что близились конец четверти и контрольные работы по пройденным темам.

Урок я проводил, используя не только учебники и рабочие тетради, но также раздаточный материал (таблицы и материалы по темам), наглядные примеры (картинки, карточки, рисунки). Так как по учебному плану было много занятий на аудирование, то приходилось использовать компьютерные технологии, чтобы воспроизводить песни и диалоги, текст которых был дан в учебниках.

Так как моя дипломная работа основывается на обучении диалогической речи, я особо следил за упражнениями, которые предполагают чтение материала по парам или группам. Но так как по учебному плану были в основном задачи на введение новой лексики, грамматики и аудирование в данный момент, я не мог отталкиваться от своих предпочтений, хотя и старался проверять домашнее задание, читая ответы по ролям.

В основном на уроках я использовал коммуникативный и языковой методы.

Мне было важно, чтобы каждый ученик в моем классе работал, поэтому я старался ровно каждому выделять одинаковое время на ответы. К оцениванию домашнего задания детей я подходил демократично, хотя в некоторых случаях истинная оценка должна была быть снижена на балл, а то и два.

Вывод: От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления. Тот класс, в которым я вел английский язык, имел хорошую дисциплину, не мешали мне вести урок, не отвлекались, однако, были иногда чересчур резкими и инициативными.

Единственный отрицательный момент, который мне пришлось пережить на практике, и, видимо, придется переживать в педагогической деятельности – это отсутствие свободы выбора и полное подчинение государственным образовательным стандартам и программам. Конечно, это важно, чтобы на уроках выполнялся рабочий план, данный из вышестоящих органов, но все же, работа учителя – это и творческая деятельность, и нельзя этим пренебрегать.

Евгений, 4-ДН-10

Похожие материалы

Информация о работе