О направлениях совершенствования проектных работ в строительстве

Страницы работы

Фрагмент текста работы

УДК 69.05:[35.088+005]

канд. техн. наук, доцент М. М. Калюжнюк, студенты Г.Г. Грибанов, Р.А. Стяпин (СПбГАСУ)

О НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

В условиях современной конкурентной среды актуальность совершенствования проектных работ в строительстве приобретает всё большую значимость. В докладе представлен аналитический обзор около двух десятков публикаций и интернет-сообщений, посвященных вопросам улучшения качества процесса и результатов проектирования, а также сокращения сроков проектных работ. В результате анализа определены восемь направлений совершенствования проектных работ. Ниже приводится краткое обсуждение каждого из направлений.

Повышение производительности труда проектировщиков. Труд проектировщиков может быть разделен на рутинную и творческую составляющие. Первую условно можно назвать физическим трудом и использовать для ее совершенствования знания, полученные в научной организации труда, основы которой были заложены Ф.У. Тейлором [1].

До Тейлора мастерство работника зависело от того, на сколько интуитивно грамотно он мог выделить наименее энергозатратные и наиболее быстрые приемы труда, отсеяв при этом лишние и нерациональные движения.

Тейлор, изучив отдельные трудовые процессы рабочих, разложив эти процессы на простейшие элементы – рабочие движения и отсеяв из них лишние и нерациональные, скомпоновал из оставшихся наиболее эффективные рабочие приемы. Обученные новым приемам рабочие повышали производительность труда в 1,5-2,5 раза. В проектных работах в настоящее время рутинные составляющие – чертежные, копировальные, простейшие расчетные и другие работы – выполняются с помощью компьютерной техники и технологии и не оказывают существенного влияния на продолжительность и качество проектирования, если при этом исполнитель обладает требуемой квалификацией.

Творческая составляющая проектных работ может быть отнесена к умственному труду. Повышение производительности работника умственного труда [2] возможна, если выполняются следующие условия:

1.  Сущность задания на работу определяется самим работником, им же составляется и план работы.

2.  Ответственность за производительность целиком возлагается на самого работника. Работники умственного труда должны сами собой управлять. Им необходима независимость.

3.  Неотъемлемой частью умственного труда должна стать непрерывная инновационная деятельность, Работник умственного труда должен отвечать за внедрение нововведений.

4.  Производительность работника умственного труда должна оцениваться по конечным результатам деятельности.

5.  Повышение производительности работника умственного труда требует пересмотра основного подхода не только к деятельности каждого отдельного работника, но и ко всей организации труда.

Выполнение этих условий в два-три раза увеличивает производительность работников умственного труда, причем довольно быстро.

Внедрение систем автоматизированного проектирования (САПР) строительных объектов. САПР автоматизирует решение широкого круга задач – от черчения и расчетов до систем управления электронным документооборотом, проектами и т.д. При разработке и внедрении САПР важно проследить всю цепочку проектной деятельности, специфичную и индивидуальную для каждой организации.

Внедрение САПР осуществляется с использованием следующих ресурсов: технических; программных; образовательных; финансовых

Похожие материалы

Информация о работе