Техническое обслуживание аккумуляторных батарей. Подготовка танков Т-64,Т-72 к преодолению водного препятствия

Страницы работы

Содержание работы

Бубновой Н.   ТМ-39А

Лабораторная работа №6

Обслуживание и диагностика электрооборудования.

Методика проверки

Тех. требования

Аккумуляторная батарея

Внешний осмотр

Проверка состояния ящиков, клея и мастик.

Деревянный  ящик должен быть окрашен кислотоупорным лаком и иметь номер, соответствующий заводному номеру машины.

Под чашками креплений

Проводов к клеммам батарей должны быть шайбы, а зажимы                 смазать смазкой литол-24.

Подтек электролита поврежден.

Клемм и трещины мостика

Уровень электролита проверить с помощью………. трубки.

Степень заряжения  АБ, установленных  в машине, проверяется путем  прокрутки двигателя электр-м стартером – генератором без подачи топлива в течении 5с по показаниям вольтметра при нажатой кнопке.

Уровень эл-та над предохранительным  щитком 12СТ-ЮМ должен быть 10-12мм.

Напряжение при этом не менее 17В

Техническое обслуживание АБ

Во время использования АБ в машине необходимо выполнить следующие требования:

-  проверить степень заряженности  батареи по величине заряд. Тока или напряжения.

-  Степень заряженности АБ по величине тока проверяется после 10-15 мин. работы ДВС - частота вращения не менее 1500 об/мин.

-  При выключенных потребителях, исправном реле-регуляторе и заряженных АБ заряд. ток  не более 30А. Допускается заряд. ток 50-130А, указывает на сильный разряд батареи.

-  Степень заряженности АБ по напряжению проверить в такой последовательности:

1.  вкл. выключатель АБ

2.  поставить рычаг переключателя передач в нейтральное положение.

3.  выжать педаль тормоза.

4.  вкл. насос МЗИ-2 двигателя, создав давление в системе не менее 0.5 кгс/см2.

5.  нажать на кнопку стартера и не более 5-7с  прокручивать  колен. вал без подачи топлива. Одновременно нажать кнопку вольтамперметра, определить напряжение  батареи.

-  При заряж. АБ напряжение должно быть не менее 17В. Более точное определение степени заряженности АБ проводится  по плотности электролита.

-  Не реже, чем через 3 месяца, а потом через каждые  3   проверить уровень эл-та, который должен быть на 10-12мм выше  предохранительного щитка. При пониженном уровне электролита  доливать в батареи дистиллированную воду. В зимнее  время непосредственно  после доливки воды проводят заряд  батареи от генератора.

-  Разряд батареи зимой более 25% и летом более 50% не допускается.

-  Очищать АБ от пыли и грязи. Вытирать чистой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте или 10% растворе  кальцинированной соды.

-  Проверить и прочищать вентиляционное отверстие, а также выходы и наконечники проводов, подключенных к АБ. 

Лабораторная работа №5.

Студент  группы ТМ39А

Алипов А.В.

Руководитель: Сериков В.И.

Тема: Подготовка танков Т-64,Т-72 к преодолению водного препятствия.

Конечная подготовка.

1.  Установить башню с пушкой вперед (назад), застопорить башню и пушку.

Тех. условия: пушка вперед на азимуты указателя 28-33, назад.

  1. По отделению управления

1.  Установить кран носового водооткачивающего насоса в положение «Вода».

  1. Снять крышку с выштамповкой  днища и закрепить там сетку.

Тех. условия: крышку положить в ящик ЗИП на корме башни.

  1. Установить трос с колпачками на заборные колоны ВЗУ. Второй конец закрепить паклей за скобу башни.

Тех. условия: сберегать трос  в кармане на фартуке ограждения.

  1. Выдернуть пробку и установить клапан переднего водоотсасывающего насоса.

Тех.условия:  на крышке корпуса клапан  крепится 2 – мя болтами.

  1. Задернуть до  упора  винт барашек системы очистки  заборных каналов ВЗУ.
  2. Закрыть крышку М-В, отстопорить  рукоятку, повернуть и зафиксировать  в оттянутом положении, поворотом около оси вправо.
  1. По башне.

1.  Открыть лючок под воздухопитаемую  трубу.

Тех. условия:  У командира загорается лампа красная (лючок открыт).

  1. Установить  воздухопитаемую трубу для экипажа - предварительно ее собрав.
  2. Установить сигнальный фонарь на верхний срез  трубы.

      Тех. условия:  фонарь установить так, чтобы свет был в сторону

  1. Навернуть и затянуть гайку  крепления трубы.
  2. Установить систему  из 2-х штырей.
  3. Установить уплотнение на ровный срез  пушки и затянуть  хомут.
  4. Установить пушку на нижнее  отверстие, тяги по походу.
  5. Проложить от М-В к командиру сигнальный конец.
  1. Покрытие силового отделения.

1.  Снять клапан на торце                    газохода.

2.  Собрать и установить выпускную трубу.

     Тех. условия: труба должна прижимать прокладку по фланцу газохода.

3.  Проверить закрытие клапанов  в нагнетателе.

            Тех. условия: вкл. и выкл. нагнетатель  при этом должен прослушиваться глухой хлопок при  его закрытии.

  1. По машине в целом.

1.  Закрыть все замки ящиков ЗИП.

2.  Уплотнить замазкой ЗЗК – Зу.

Похожие материалы

Информация о работе