Методические указания по выполнению контрольных работ по курсу "Вычислительная техника и программирование" (раздел "Вычислительные и графические возможности ПК. Алгоритмический язык Turbo Pascal")

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Какой пункт меню необходимо выбрать для того, чтобы запустить программу на выполнение, назовите клавиши быстрого доступа.

5. Какой пункт меню необходимо выбрать для того, чтобы отменить последнее действие, назовите клавиши быстрого доступа.

6. Какой пункт меню необходимо выбрать для того, чтобы, производить пошаговое выполнение программы без захода в подпрограммы (в том числе процедуры и функции), назовите клавиши быстрого доступа

Тема 3. Общая структура Pascal-программы. Разделы описания и раздел операторов. Ввод-вывод данных.

Литература:

Методические указания.

Любая программа – это набор команд направленных на решение поставленной задачи. В разных языках эти команды оформляются согласно установленному стандарту (или, как часто говорят – синтаксису). Поэтому изучение этой темы необходимо начинать с ознакомления, усвоения и запоминания общей структуры Pascal-программы.

После усвоения структуры программы станет очевидным место и роль разделов описания и раздела операторов. Здесь важно уяснить необходимость четкого обособления этих двух разделов и служебные слова, которые их ограничивают.

Каждая программа получает данные для обработки и выдает результат своей работы. Для этого служат операторы ввода-вывода данных. При изучении вопроса использования этих операторов следует обратить внимание не только на формат операторов и способ их написания, но и на тот факт, что даже самому автору программы очень часто по прошествии некоторого времени становится трудно понять, какие данные необходимо вводить в программу. Поэтому настоятельно рекомендуется, чтобы оператору ввода данных предшествовал оператор вывода, который бы комментировал пользователю запрос. Кроме этого, желательным является и наличие комментариев при выводе данных.   

Вопросы для самоконтроля

1. Напишите служебное слово, с которого начинается программа (заголовок программы).

2. Напишите служебное слово, с которого начинается тело программы .

3. Напишите служебное слово, которым заканчивается программа.

4. Напишите служебное слово для обозначения секции констант.

5. Напишите служебное слово для обозначения секции переменных.

6. Напишите известные Вам типы переменных

Тема 4. Основные символы и типы данных. Арифметические и логические выражения. Приоритет операций.

Литература:

Методические указания.

Изучение основных символов логично начинать с символов, используемых в операторах и идентификаторах (названиях). При этом надо помнить, что идентификаторы могут начинаться только с символов латинского алфавита. В остальном изучение четвертой темы предполагает наличие элементарных знаний математики. При изучении арифметических выражений следует не только рассмотреть форму записи этих выражений в Pascal-программе, но и самостоятельно потренироваться в записи таких выражений для лучшего усвоения материала. Наибольшее затруднение при изучении этого материала вызывает запись выражений с возведением в степень, поэтому в тренировочных примерах им необходимо обратить особое внимание. Кроме этого, начинающие пользователи часто игнорируют приоритет операций, который существует в обычных математических примерах. Для самостоятельного овладения этой темой

Вопросы для самоконтроля

1.      Какого типа переменные:

a)   2.45

b)  2.

c)   5

d)  0

  1. Напишите выражение в том виде, в котором его необходимо записать в Паскаль-программе:

a)  D : 2

b)  C=48 : 6 ·V

c) 

d) 

Тема 5. Операторы и их классификация. Простые операторы. Составной оператор.

Литература:

Методические указания.

Команды, которые должна выполнять программа называются операторами. При изучении этой темы необходимо уделить большее внимание классификации операторов. Форма записи этих операторов более подробно будет рассмотрена в следующих темах. Следует уяснить что такое пустой оператор и составной оператор, зачем они могут использоваться.

Вопросы для самоконтроля

1. Напишите программу, которая:

a)               Выводит на экран Вашу фамилию и имя.

b)               Предложит пользователю ввести в компьютер три числа и затем выводит их снова на экран

c)               Запросит у пользователя число, прибавит к нему число

Похожие материалы

Информация о работе