Разобработка программы направленного развития общей выносливости в беге на 2 км у учащихся 8 класса к выполнения требования уровня обязательного развития по легкой атлетике в пределах школьной программы, страница 2

Частные задачи:

Средства, методы, нагрузка:

1.  Определить исходный и достигнутый (конечный) уровень развития общей выносливости в беге.

С. тест: бег по уч. Лях В.И (1998г)

Н.: дистанция оценивается по времени бега следующим образом:

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Мальчики

10,00 мин. с

10,40 мин. с

11,40 мин. с

Девочки

11,00 мин. с

12,40 мин. с

13,50 мин. с

М.: тестирования

М.П.: выполнение после объяснения задания.

2.  Сообщить о значимости развития общей выносливости в беге, для выполнения дальнейших учебных нормативов по легкой атлетике в пределах школьной программы.

С.: 1) Беседа о значимости развития выносливости в беге на длинные дистанции.

2) Демонстрация видеофильма, презентации и литературы с примерами.

М.: наглядный, словестный (объяснение, рассказ)

М.П.: Описать значимость выносливости на примере из жизни, продемонстрировать видеофильм о людях с высокой выносливостью, показать презентацию и дополнительную литературу о качестве и значимости выносливости, мотивировать учеников к выполнению монотонных и длительных нагрузок на протяжение определенного времени с постепенным увеличением скорости.

3.1.  Оказать воздействие на дыхательную систему, для увелечиения ЖОЛ(жизненного обьёма легких) и более длительной выносливости.

3.2.  Оказать воздействие сердечно – сосудистую системы для улучшения вестибулярного аппарта.

3.3.  Оказать воздействие на мышечно – связочный аппарат для предупреждения травматизма.

3.4.  Формировать умение равномерно распределять свои силы в период выполнения упражнений на длительное время.

3.1. С.: 1) ОРУ ( Н.: опт. 3-5 мин.)

2) Специальные беговые упражнения( 5 р.х100 м., 3 р. х 300 м.)

3) упражнения на дыхание( глубокий вдох и выдох, повторять 10-15  раз)

М. и М.П.: фронтальный, поточный, интервальный. Подавать четкие команды, выполнять подсчёт,  исправлять ошибки, поощрять правильное выполнение действий учеников.

3.2. С.: 1) ОПУ- специальные и подводящие упражнения для совершенствования техники бега. ( Н.: опт. дист.- 60 метров, 4-6 беговых упр. По 2 повтора).

М. и М.П.: интервальный, поточный.

С.: 2) Беговые эстафеты (Н.: опт. 4 раза)

М.:  игровой, фронтальный.

М.П.: контролировать способность рационально использовать технико- тактические умения в усложненных действиях, контролировать соблюдение правил и дисциплины.

3.3. С.: 1) игра «Эстафета с поворотами»

М. и М.П.:  За общей линией старта выстраиваются 2 команды, игроки которых стоят в колонне по одному. В 12-18 метрах от линии напротив каждой колонны - набивной мяч (городок, флажок). По сигналу направляющие каждой команды бегут к своему мячу, обегают вокруг него (слева направо) 2 раза и возвращаются обратно. Миновав стартовую черту, игрок обегает свою колонну и, оказавшись возле игрока, стоящего впереди, касается его рукой. Это сигнал к бегу очередного участника, который выполняет то же, что и предыдущий. Закончивший перебежку встаёт в конец своей колонны. Победа, как правило, достаётся более быстрым игрокам. Следует учитывать, что в командах должно быть по возможности равное число мальчиков и девочек.

4.  Совершенствовать умение контролировать свое психическое состояние при выполнении длительной нагрузки.

С.: игра «Три движения»

М.: Игровой.

М.П.: Каждый должен запомнить 3 движения, которые я покажу. Первое: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе - руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье - поднять руки вверх. Учитель показывает движения, все повторяют за ним 2-3 раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого.

5.  Формировать умение произвольно расслаблять мышцы т.е умение изменять темп бега на длительных дистанциях.

5.1. С.: Упражнения игрового стретчинга ( Н.: опт. 8-10 упр., мин. 8 макс. 12 мин.)

М.: фронтальный, интервальный

М.П.: разъяснить важность поставленных задач, контролировать выполнение упражнения и дисциплину.

С.:  игра «Следуй за мной»

М. и М.П.: В игре наряду с развитием выносливости вырабатывается умение изменять темп бега. В группе из 5–10 человек назначается старший, который будет вести бег. Ученики бегут (на дорожке стадиона или на местности) в темпе, предложенном старшим группы. Бегуны не имеют права обгонять его, строго следуя за ним, в точности изменяя темп и ритм бега. Время бега определяется преподавателем в зависимости от подготовленности учеников. Если общий темп бега излишне завышен, учитель немедленно устанавливает должный темп. Полезно назначать старшими более слабых ребят. Это придает им уверенность и делает темп бега приемлемым для всей группы. Изменения в темпе бега не должны быть частыми и длительными. Ориентировочно – 20–30 м на 100–120-метровом отрезке. Примерные дистанции: от 300 м - до 600–700 м .

6.   Совершенствовать распределение силы  бега на длительные дистанции.

С: бег в равномерном темпе под музыкальное сопровождение на длительную дистанцию.

М. и М.п.: выбор музыки выбирается по среднему темпу бега, следить за соблюдениями темпа бега, продолжительность бега от 4 до 8 мин.

7.  Проверить и оценить степень готовности к преодолению учебного норматива  на длинные дистанции 2000 м ( 2 км).

С.: выполнение норматива-бега на 2000 м.( 2 км).

М. и М.П.: Поточно, записываются промежуточные результаты и конечная оценка с результатом времени выставляется в журнал.

Правила: с общего старта, с количеством бегущих в 10-12 человек преодолевается расстояние в 2000 м.(2 км) с максимально возможной скоростью непрерывного бега. Время прохождения дистанции изменяется с помощью секундомера. В ходе испытания после прохождения 500 м. записывается результат времени каждого спортсмена.

Оценка бега на 2000 м. в 8 классе:

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Мальчики

10,00 мин. с

10,40 мин. с

11,40 мин. с

Девочки

11,00 мин. с

12,40 мин. с

13,50 мин. с