Журналы «Ёж» и «Чиж»: история и современность

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕЧАТИ

Факультет: ИДР и КТ

Специальность: 021500 (030901) – «Издательское дело и редактирование»

Выпускающая кафедра: кафедра книгоиздания и книжной торговли

Допустить к защите       

Зав.кафедрой

«       »2010 г.

Дипломная работа

Журналы «Ёж» и «Чиж»: история и современность

I.  Теоретическая часть

Исполнитель – студент группы             РД 5.1

         Иванова Ю. С.                                 

Руководитель дипломной работы

Рубинчик О.Е.,

кандидат филологических наук,

старший преподаватель

 (ученое звание, должность, ФИО)

Канд.филол.н., доц.

/Дмитриева Е.Е./

Санкт-Петербург

2010

Оглавление

Введение.......................................................................................................... 4

Глава 1.  Журналы «Ёж» и «Чиж»: опыт издания  (1928 – 1941)

§1. История создания журналов «Ёж» (1928 – 1935)

и «Чиж» (1930 – 1941)........................................................................ 9

§1.2. Структура журнала «Ёж»........................................................ 18

§1.3. Структура журнала «Чиж»...................................................... 22

§1.4. Жанрово-тематический анализ журналов «Ёж» и «Чиж»...... 26

§1.5. Художественно-техническое оформление журналов «Ёж» и «Чиж».................................................................. 39

Глава 2.  Журнал «Чиж и Ёж» (1999 – 2009)

§2.1. Возрождение «Чижа и Ежа».................................................... 51

§2.2. Структура журнала «Чиж и Ёж»............................................. 56

§2.3. Жанрово-тематический анализ журнала «Чиж и Ёж»............ 67

§2.4. Художественно-техническое оформление журнала «Чиж и Ёж»......................................................................... 76

Заключение.................................................................................................... 84

Приложение................................................................................................... 87

Список использованной литературы............................................................ 95

Введение

На сегодняшний день в России существует множество детских журналов. Но при этом состояние периодики для детей достаточно плачевно.

Детские журналы, которые можно увидеть в свободной продаже, – это, в основном, «ужастики» для мальчиков и истории про принцесс для девочек, с примитивными текстами, с компьютерными стандартными, безликими картинками, зачастую по мотивам западных мультфильмов-сериалов.

В связи с внедрением во все сферы жизни компьютера и Интернета, появилось много детских веб-журналов, красочно оформленных, содержащих в себе виртуальное игровое начало: «Карапуз», «Ладушки», «Барби», «Вини-Пух», «Нахаленок», «В гостях у Золушки», «Загадочный мир» и т. д. К сожалению, подобные журналы часто оказываются однообразными, скучными, содержат в основном информацию развлекательного характера, с компьютерными «бездушными» иллюстрациями.

Есть и качественная детская периодика, однако и она имеет свои недостатки. Часто современные журналы не учитывают возрастные категории детей: слишком велик охват читателей в рамках одного издания — дошкольники и младшие школьники (журналы «Миша», «Свирелька», «Розовый слон» и др.), младшие школьники и подростки (альманах «Клепа», журнал «Стригунок» и др.), подростки и старшеклассники (журналы «Мы», «Путеводная звезда»). В этом случае сложно учитывать психологические, познавательные интересы детей разного возраста.

По-настоящему хороших журналов для детей мало, выходят они очень небольшим тиражом — от тысячи до пяти тысяч экземпляров — и малоизвестны в масштабах страны. В свободной продаже их не найти не потому, что быстро раскупаются, а потому что это некоммерческие издания, и торговые сети их просто не берут. Единственная возможность продвижения таких журналов — библиотеки. Но и они не всегда могут выписать желаемое количество экземпляров.

Тем не менее, нужно отметить, что в настоящее время наблюдается некоторое возрождение детской журналистики, возобновление лучших российских и советских традиций.

Удерживает ведущие позиции, корректируя материал в соответствии с интересами и потребностями современного ребенка,  журнал для самых маленьких «Веселые картинки», издающийся с 1956 г. «Мурзилка», выходящая с 1924 г., сегодня 52-страничное издание на глянцевой бумаге; ее содержание демонстрирует верность многолетним традициям: это поэзия, проза, развивающие и образовательные материалы. Журналы «Пионер» и «Костер» в 1990-х обновились, но затем несколько затерялись и поблекли. Это связано, конечно, и с неудачной финансовой судьбой, но главное, с неумелым сочетанием современного материала с материалом явно консервативного толка, что показывает отсутствие четкой идейно-творческой позиции. Есть и ряд других хороших журналов, новых и возрожденных.

Похожие материалы

Информация о работе