Характеристика журнала "Мир металла", страница 4

Две достаточно крупные статьи в разделе «Технологии», подрубрике «Материал», помещенные одна за другой, посвящены «металлу номера» — серебру, истории его использования в различных областях человеческой деятельности. Если одна из них («75 веков серебра») описывает самые разные области применения (медицина, эзотерические практики, чеканка монет и т. п.) с древнейших времен до наших дней и изобилует большим количеством интересных фактов, которые научно обосновываются, то другая «Техногенное сребролюбие» посвящена исключительно техническому использованию серебра (пайка).

В издании представлен и жанр беседы. Материал «Вокруг наковальни» (подрубрика «Круглый стол» раздела «Металлодекор») представляет собой лишь часть огромной публикации (судя по тому, что представлено обсуждение лишь одного вопроса, и оно занимает целых четыре полосы). Об этом же свидетельствует и вводка, однако здесь не указаны ни участники круглого стола (развернутый ответ каждого сопровождается лишь фамилией и инициалами), ни повод, по которому проводилась беседа. Понять, что это мастера кузнечного дела, можно лишь по прочтении колонки редактора, и это безусловный минус материала.

Некоторые публикации раздела «Технологии» представляют собой полурекламные тексты о деятельности различных фирм (например, «Интарсия», «Кресс электрик» и т.д.). Представлен также и обзор технологических новинок.

Раздел «Галерея» включает несколько биографических очерков: «Пик ветра» о кузнечном мастере Такаёси Комине, «Наследник древних традиций» — о Евгении Вагине, применяющем старинные техники ковки, «Пространство, пойманное в сеть» — о скульпторе Наде Зебаревой, создающей статуи из металлической сетки (кольчуги). Историко-биографический очерк «Царев Токарь» рассказывает о жизни и деятельности А. К. Нартова, изобретателя из народа, при дворе Петра I.

Публикацию «Кубачи: история с продолжением» (подрубрика «Оружейная палата»), посвященную дагестанскому оружию, можно отнести к разряду искусствоведческих статей: кроме описания истории оружия, автор подробно (на полутора полосах из четырех) рассматривает особенности кубачских орнаментов различных типов, затрагивая также и особенности изготовления. Аналогично строится статья «Венское серебро», посвященная особенностям изделий в стиле модерн, выпускавшихся «Венскими мастерскими». Эта публикация тематически связана с тремя короткими очерками, повествующими о трех серебряных поясных пряжках из собрания музея украшений Пфорцхайма (раздел «Постскриптум», подрубрика «Шедевры музейных коллекций»).

Зарисовку на искусствоведческую тему находим в подрубрике «Отражения на плоскости». Краткий текст об особенностях стиля Тициана (с точки зрения искусствоведения) сопровождает две крупные фоторепродукции картин — художника и его современника Бронзино; на картинах изображены дворяне в доспехах.

Последняя публикация раздела «Постскриптум» представляет собой эссе «Серебряный интернет» (подрубрика «Металлический интернет»), посвященное особенностям поиска серебряных ювелирных изделий в интернете. Автор в свободной форме повествует о трудностях, которые могут возникнуть в ходе поиска и приобретения, и рекомендует отдельные сайты.

На последней странице издания размещены текстово-иллюстративные анонсы четырех публикаций из следующего номера.

Все тексты написаны достаточно интересно, стилистически правильно. Общий тон публикаций — достаточно сдержанный, личностное начало проявляется лишь в нескольких. Однако изданию вредит наличие ошибок верстки — «висячие» строки, пропадающие с бокового поля колонтитулы, тире в начале строк, — изъяны, допустимые для ежедневной газете, но не для издания, которое выходит раз в два месяца. Кроме того, наличие рекламы, по своему оформлению выбивающейся из общего подхода к дизайну, нарушает целостное восприятие журнала.

За истекшие с выхода данного номера 10 лет журнал дважды менял дизайн. Возможно, его создателям удалось найти удачное решение вышеназванных проблем.