Обзор и редакторский анализ детских изданий С.Я.Маршака, страница 10

Также достаточно часто переиздавался «Рассказ о неизвестном герое» с рисунками А. Пахомова (1955, 1957, 1960 и 1961) и «Теремок» с рисунками Ю. Васнецова (1947, 1948 и 1951).

Некоторые прежние  произведения Маршака в этот период получили новые иллюстрации. Так, например, автор начал работать с Ю. Коровиным[22]. С рисунками этого прекрасного художника в 1953 году вышло стихотворение «Мастер» (переизд. в 1963), в 1954 году повесть в стихах «Почта» (переизд. в 1957, 1960, 1962, 1963 и 1964), а  в 1963 году произведение «Мяч».

Над новыми произведениями, которые продолжали появляться, вместе с Маршаком активно работал В. Лебедев. С его рисунками сразу после войны в 1946 году вышло стихотворение «Откуда стол пришел?», предназначенное «для детей дошкольного возраста»  (переизд. в 1951 и 1964).  В 1947 году художник создал иллюстрации к циклу «Разноцветная книга» с читательским адресом  –  «для дошкольного возраста»  (переизд.  1954 и 1959). Также Лебедев проиллюстрировал чудесное переводное стихотворение Маршака «Великан» (1949),  сказку «Курочка ряба и десять утят» (1953), «Тихая сказка» (1958, переизд. 1961). А в 1962 году с рисунками мастера и забавными стихами  появилась сказка-игра «для дошкольного возраста» «Кто колечко найдет?».

В 1947 году Маршак написал поэму «Быль-небылица». Книга вышла с читательским адресом «для младшего возраста», а  рисунки к ней сделал В. Горяев. По какой-то причине иллюстрации этого художника не пришлись по душе читателям, и новые рисунки к изданию создал в 1949 году уже другой художник – А. Ермолаев (переизд. 1955, 1957 и 1964). Читательский адрес этого издания – «для начальной школы». Этот же художник придумал иллюстрации к сказке «Волга и Вазуза» (1951), ее читательский адрес – «для младшего возраста».

В 1947 году Маршак возобновил работу с Ю. Васнецовым. С картинками  этого удивительного мастера вышла пьеса-сказка «Кошкин дом», которая в черновом варианте существовала  с 1922 года. Издание было адресовано ребятам «младшего школьного возраста»  и переиздавалось затем в 1954 и 1959 годах.

Рассказ в стихах «Большой карман» появился  в 1958 году в результате плодотворной  работы Маршака и двух художников: А. Елисеева[23] и М. Скобелева[24].  С  Елисеевым писатель работал и раньше, а со Скобелевым это был первый удачный опыт совместного творчества.

В 1953 году вышло необычное моноиздание – «Веселое путешествие от А до Я».  Его уникальность заключалась в том, что в создании картинок к стихам поэта принимала участие большая группа художников: М. Браславский, И. Бруни, А. Васин, О. Верейский, А. Ермолаев, В. Конашевич, Ю. Коровин, И. Кусков, В. Лебедев, Б. Маркевич, Г. Никольский, Н. Носкович, Н. Цейтлин, И. Харкевич. В таком виде книга переиздавалась еще раз в 1962 году.

Появлялись новые издания и с рисунками В. Конашевича: в 1959 году он создал иллюстрации к  азбуке в стихах и картинках «Про все на свете», предназначенной «для дошкольного возраста», а в 1960 году к циклу «От одного до десяти: Веселый счет» для детей дошкольного возраста (переизд.  1962 и 1963).

В 1958 году Маршак привлек к работе над своими книгами замечательного художника  М. Митурича[25]. С его необыкновенными рисунками в «Детгизе» вышла сказка «Угомон» с необычным читательским адресом – «для старшего дошкольного и младшего школьного возраста».

В 1960 году Маршак совместно с другим выдающимся художником, А. Каневским,[26] подготовил к  изданию очень веселые и позитивные стихи  про собаку, которые  назвал «Вакса-Клякса». Рисунки в книге выполнены  пером с акварельной раскраской, в такой же манере исполнены иллюстрации  Каневского к другому изданию Маршака – «Вот какой рассеянный» (1960).