Применение разработанной системы бюджетирования на примере многопрофильного автотранспортного предприятия

Страницы работы

Содержание работы

3.2.  ПРИМЕНЕНИЕ РАЗРАБОТАННОЙ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МНОГОПРОФИЛЬНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Принципы разрабатываемой системы бюджетирования были внедрены на предприятии, занимающемся автобусными перевозками пассажиров. Автотранспортное предприятие (АТП) обслуживает два городских маршрута: №1 и №2. Это небольшое предприятие (25 человек). Организационная структура представлена на рис. 3.2.1.

Рис. 3.2.1. Организационная структура автотранспортного предприятия

 
 


Все недвижимые внеоборотные активы используются предприятием на условиях аренды. Транспортные средства и оборудование являются собственностью предприятия.

Проведенное обследование предприятия позволило установить состав и величину доходов и расходов, полученных в предыдущем году.

Основную часть доходов составила выручка от автоперевозок пассажиров. Она была обеспечена транспортным подразделением (гаражом). В исследуемом периоде также были получены доходы, имеющие нерегулярный характер:

-  по заказу со стороны, гаражом осуществлена перевозка детей в лагерь отдыха,

-  участок ТО осуществил ремонт автомобиля соседнего предприятия,

-  юридический отдел оказал платную услугу,

-  отделом МТС реализована часть неликвидов.

В таблице 3.2.1 приведена группировка расходов, применяемая предприятием (для оценки стоимости используются условные «денежные единицы» (д.е.). Основную часть составили фонд оплаты труда, единый социальный налог (ЕСН), расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ) и на запасные части. Хотя ан предприятии не ведется учет расходов по центрам их возникновения, дополнительный анализ позволил осуществить их  привязку к подразделениям. Она также указана в таблице 3.2.1. Часть расходов отнесена к общекорпоративным, так как осуществляется в общих интересах.

Видно, что ГСМ и резина (шины и покрышки) потребляются гаражом. Запасные части, инструмент – участком ТО.

Амортизация начисляется лишь по транспортным средствам и оборудованию. Она распределена между подразделениями в зависимости от наличия в них соответствующих внеоборотных активов.

Коммунальные платежи: расходы на отопление, освещение, воду, канализацию -распределены пропорционально площадям, занимаемым подразделениями.

Заработная плата – в соответствии со штатным расписанием подразделений. Единый социальный налог – пропорционально заработной плате.

Изменение организационной структуры предприятия начинается с присвоения статуса центров финансовой ответственности отдельным подразделениям и сегментам предприятия. При этом возможны различные варианты решений. Результаты осуществления этой процедуры представлены на рисунке 3.2.2.

Основные изменения произошли в подразделениях, занимающихся пассажирскими перевозками. Отдел контролеров и ревизоров был объединен с гаражом и перешел в подчинение главного инженера. Объединенное подразделение было разбито на два центра финансовой ответственности, первый из которых  был нацелен на обслуживание маршрута №1, а второй – маршрута №2. В связи с тем, что эти ЦФО обеспечивали поступление доходов, им был присвоен статус центров доходов: ЦД «Маршрут 1» и ЦД «Маршрут 2».


Таблица 3.2.1. Состав доходов и расходов АТП

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Научно-исследовательские работы (НИР)
Размер файла:
228 Kb
Скачали:
0