Разработка методов экономического стимулирования на основе использования лимитов затрат и начисления бонусов

Страницы работы

Содержание работы

3.       ПРИМЕНЕНИЕ РАЗРАБОТАННОЙ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ.

3.1.  РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИМИТОВ ЗАТРАТ И НАЧИСЛЕНИЯ БОНУСОВ.

Как любая процедура, бюджетирование должно осуществляться по заранее утвержденным правилам. Следовательно, в первую очередь необходимо выработать и утвердить единые правила, на основе которых и будет строиться система бюджетирования: методологию, оформление табличных форм, финансовую структуру и т. д. Следует добиться, чтобы эти правила заработали. И здесь важную роль играет человеческий фактор.

Нередко менеджеры постановку бюджетирования встречают в штыки. Одни воспринимают это просто как дополнительную работу, которую им пытаются навязать, другие опасаются, что бюджетирование вскроет недостатки работы их подразделений, третьи вообще могут не понимать, что от них требуется.

Цель введения системы экономического стимулирования – достижение запланированного финансового результата. Средство достижения запланированных показателей - поставить величину заработной платы в зависимость от достигнутого финансового результата.

Система экономического стимулирования на предприятии должна делиться на две подсистемы: связанную (переменная часть) и несвязанную с бюджетированием (постоянная часть). Последняя может включать такие элементы, как, например, премирование за длительный стаж работы на предприятии, за выполнение особо важных заданий и т.п. Подсистема, связанная с бюджетированием должна связать фонд оплаты труда с результатами исполнения бюджета.

Реальный перевод промышленных предприятий и их внутренних подразделений на децентрализованное управление с использованием бюджетирования включает в себя тщательную проработку методики материального стимулирования труда.

Этапы осуществления материального стимулирования труда должны включать в себя:

-  определение общего фонда оплаты труда (для всего предприятия в целом);

-  определение фонда оплаты труда для каждого центра ответственности;

-  определение системы оплаты труда для каждого центра ответственности;

-  разработку метода распределения фонда оплаты труда отдельного центра ответственности между его работниками;

-  разработку специфической системы финансовых показателей, позволяющих объективно оценивать эффективность выполнения структурными подразделениями наиболее важных функций по управлению производством.

Организация стимулирования деятельности центров ответственности должна учитывать их влияние на изменение затрат и результатов деятельности этих структурных подразделений, а также устанавливать строгую экономическую ответственность за качество принимаемых хозяйственных решений и выполнение работы.

Для промышленного предприятия можно выделить три группы отделов и служб.

Первая группа (отделы главного технолога, главного конструктора, механизации и автоматизации, научно исследовательские и конструкторские отделы и т.д.) – отделы и службы технического развития, ответственные за рост технического уровня производства, внедрение новой техники и прогрессивных технологических процессов, научной организации труда и производства, за разработку технически обоснованных норм и нормативов использования всех видов производственных ресурсов и их систематический пересмотр.

Вторая группа (отделы материально технического снабжения и сбыта, инструментальный, транспортный, административно-хозяйственный отделы) – обслуживающие и вспомогательные отделы, обеспечивающие производство всеми видами энергии, инструментом, оснасткой, транспортными услугами, осуществляющие ремонт и обслуживание, материально-техническое снабжение, сбыт продукции и т.д.

Третья группа – отделы общего управления и организационно-экономического обеспечения (бухгалтерия, финансовый и юридический отделы, отдел кадров и технического обучения.)

Рассматриваемый вариант системы бюджетирования предполагает наделение подразделений предприятий статусом центра прибыли, дохода и затрат в соответствии с общепринятыми правилами, приведенными в главе 1. За каждым центром ответственности закрепляются определенные виды затрат.

Центрами затрат, как правило, являются обслуживающие непрозводственные подразделения (отделы первой и третьей групп, описание которых дано выше) или производственные единицы (цехи, участки производства и т.п.), а также некоторые отделы второй группы (отделы материально технического снабжения, инструментальный, транспортный.) За центрами затрат никаких видов доходов не закрепляется. Критерием оценки их деятельности является выдерживание установленного им уровня затрат при надлежащем исполнении закрепленных за ними функций или плановых заданий.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Научно-исследовательские работы (НИР)
Размер файла:
161 Kb
Скачали:
0