Общеканальная система сигнализации № 7. Функции управления сетью сигнализации (уровень 3). Подсистемы пользователей

Страницы работы

Содержание работы


назад оглавление курса вперед

Общеканальная система сигнализации № 7

Глава 6: Функции управления сетью сигнализации (уровень 3).

назад оглавление курса вперед

6.5.1. Управление трафиком сигнализации.

В системе сигнализации № 7 реализуются следующие функции управления сетью сигнализации:

- выбор маршрута для сигнального трафика с учетом состояния собственных сигнальных звеньев и получаемых сообщений от смежных ПС и ТПС;

- деление сигнального трафика между звеньями и маршрутами с учетом их загрузки;

- перенос трафика с одного маршрута или звена на другой маршрут или звено с учетом имеющихся данных об отказах и перегрузке элементов своего ПС и полученных сообщений о состоянии смежных ПС и ТПС;

- запуск процедуры фазирования звеньев сигнализации;

- предотвращение перегрузки маршрутов и звеньев сигнализации путем временного ограничения приема трафика от подсистем пользователей своего ПС (или ТПС).

Управление сетью сигнализации реализуется благодаря обмену сообщениями с уровнями 2 и 4 (рис. 43).

Функции управления трафиком (нагрузкой) сигнализации таковы:

- прием и регистрация сообщений об отказах и перегрузке маршрутов (направлений) или звеньев сигнализации;

- повторная маршрутизация сообщений, которые остались в буфере повторной передачи некоторого контроллера, реализующего функции звена сигнализации, из-за отказа элементов своего или смежного ПС (или ТПС);

- обмен сообщениями управления сигнальной сетью с смежными ПС сигнальной сети;

- блокировка маршрутов и звеньев и передача информации пользовательским подсистемам о недоступных пунктах назначения в сигнальной сети.

Из этого перечня функций должно быть ясно, что основным назначением протокола управления трафиком сигнализации является гибкий перевод потоков сигнальных сообщений с маршрутов и звеньев с отказами на исправные маршруты и звенья (рис. 44).

Протокол маршрутирования обеспечивает контроль состояния элементов маршрутов (по данным об отказах и перегрузках звеньев и ПС сигнальной сети). Под маршрутом сигнализации понимают пучок звеньев сигнализации или последовательно соединенные через ТПС пучки звеньев между двумя корреспондирующими ПС. Система управления маршрутами сигнализации каждого ПС обменивается сообщениями с другими ПС и ТПС сигнальной сети. Протокол маршрутирования сигнального трафика использует таблицу маршрутов и данные о состоянии сети. Приведем пример маршрутной таблицы в пункте сигнализации, которому присвоен код 010 (рис. 45). Если в сигнальной сети отсутствуют отказы и перегрузки звеньев, то сигнальные сообщения от ПС с кодом 010 передаются по маршрутам с номером 1. В случае отказа звеньев пучка 010/030 все сообщения от ПС 010 к ПС 030 передаются по звеньям пучка 010/020 либо пучка 010/040. Маршрут номер 4 используется при маршрутировании сообщений к ПС 040 в том случае, если не работают звенья пучка 010/040. Для маршрутирования потоков сигнальных сообщений в соответствии с приведенной выше таблицей в пунктах сигнализации 020, 030 и 040 должны быть реализованы функции транзита сигнального трафика. Звенья, используемые при транзите трафика, показаны на рис. 45 жирными линиями.

img28.gif (8821 bytes)

6.5.2. Управление звеньями и маршрутами сигнализации.

Протоколы управления звеньями сигнализации реализуют следующие функции (рис. 46):

- инициализация начального и повторного ввода в работу звеньев (после устранения влияния отказа);

- контроль звеньев путем обмена информацией с контроллерами, которые реализуют функции управления состоянием звена сигнализации (см. функции 2-го - канального- уровня).

Рассмотрим процессы управления звеньями и маршрутами сигнализации на конкретных примерах.

Пример 1 (управление звеньями сигнализации).

Пусть в сигнальной сети имеется три ПС с КПС 010, 020 и 030

(рис. 47). В каждом ПС протокол управления маршрутами сигнализации использует свою маршрутную таблицу. Пусть в ПС с КПС=010 терминал ОКС зафиксировал недопустимую частоту ошибок в принимаемых по 1-му звену СЕ от ПС 020. Реакцией ПС 010 на недопустимую частоту ошибок в

img29.gif (8980 bytes)

СЕ должна быть блокировка 1-го звена для ЗНСЕ. Эту функцию выполняет протокол управления состоянием 1-го звена. Этот же протокол инициирует передачу СЗСЕ в ПС 020 для оповещения о блокировке 1-го звена в пучке 010/020. Передаваемые СЗСЕ несут индикацию СИНР, говорящую о необходимости повторного фазирования 1-го звена. Одновременно с этим протокол управления состоянием звена сигнализации сообщает об отказе 1-го звена протоколу управления звеньями сигнализации 3-го уровня. Благодаря обмену информацией между протоколами 3-го уровня (Протокол управления звеньями U Протокол управления трафиком сигнализации U Протокол маршрутирования сигнальных сообщений) обеспечивается запрет передачи сигнального трафика по 1-му звену (рис. 48). Эти же процессы реализуются и в ПС 020 после приема СЗСЕ с индикацией СИНР. С этого момента все ЗНСЕ между ПС 010 и 020 могут передаваться только по звену 2.

Проанализируем реакцию ПС 020 после получения информации об отказе звена 1 в пучке 010/020.

После получения СЗСЕ с индикацией СИНР в пункте сигнализации 020 протокол управления состоянием 1-го звена оповещает уровень 3 об отказе. После этого, так же как и в ПС 010, устанавливается запрет передачи ЗНСЕ по звену 1 пучка 010/020 благодаря информированию протокола обработки сигнальных сообщений.

img30.gif (9736 bytes)

img31.gif (5166 bytes)

Пример 2 (управление звеньями и маршрутами сигнализации).

Пусть в сигнальной сети, приведенной на рис. 47, еще до момента восстановления работоспособности 1-го звена, произошел отказ и 2-го звена в пучке 010/020, т.е. оба звена являются недействующими. Такой случай возможен при неисправности в ЦСП ИКМ-30/32, два канала которой использовались в пучке 010/020. Отказ 2-го звена обнаруживают контроллеры 2-го звена как в ПС 010, так и в ПС 020, т.к. прекратится прием флагов. В каждом из этих ПС протокол управления состоянием 2-го звена оповещает уровень 3 об отказе. Эта информация обрабатывается протоколом управления сигнальным трафиком. Новые данные о пучке 010/020 и поступившие ранее сведения об отказе 1-го звена позволяют принять решение о блокировке маршрута номер 1 в ПС 010 и в ПС 020 (первая строка в маршрутных таблицах ПС 010 и 020 рис. 47). Об этом решении сообщается протоколу управления маршрутами сигнализации. Обмен данными с протоколами управления трафиком сигнализации и обработки сигнальных сообщений завершает процесс запрета использования маршрутов номер 1 в ПС 010 и 020 для взаимного обмена сообщениями (рис. 49). Невозможность сигнального обмена по маршруту номер 1 в ПС 010 и ПС 020 делает невозможным использование каналов передачи речевой информации или данных, организованных между ЦАТС 1 и ЦАТС 2. Поэтому 3-ий уровень системы сигнализации номер 7 в ПС 010 и ПС 020 сообщает своим пользовательским подсистемам о временном запрете межстанционной связи. Кроме этого, протокол сетевого (3-го) уровня ПС 010 передает по одному из звеньев пучка 010/030 сообщение управления сетью сигнализации в ПС 030 о том, что пучок 010/020 является недействующим. Эта информация используется в ПС 030 с целью блокировки маршрута номер 2 (рис. 50) для возможных сигнальных сообщений к ПС 020, требующих транзита в ПС 010.

img32.gif (10162 bytes)

img33.gif (7192 bytes)

img34.gif (7832 bytes)

img35.gif (9718 bytes)

6.5.3. Подытожим основные положения раздела 6.5.

* В системе сигнализации номер 7 используется три типа сигнальных единиц: ЗНСЕ, СЗСЕ, ЗПСЕ.

* Состав полей сигнальной единицы, относящихся к подсистеме передачи сообщений, одинаков для всех типов СЕ.

* Маршрутная метка имеется только в ЗНСЕ.

* Маршрутная метка в ЗНСЕ формируется на сетевом уровне по информации пользовательской подсистемы.

* Младшие 4 разряда номера канала, закрепляемого за пользователем телефонии, используются протоколом 3-го уровня для выбора звена сигнализации.

Похожие материалы

Информация о работе