Тяжеловесные и крупногабаритные грузы. Способы укрупнения транспортной единицы, страница 3

Широкое применение получает перевозка грузов без поддонов, упакованных в полиэтиленовую термоусадочную пленку (рис. 6). Для этого нижний ряд штучных грузов укладывают таким образом, что остаются пазы для захвата пачки вилочным погрузчиком.

Широкому развитию пакетных перевозок на поддонах в смешанном сообщении мешают различные размеры поддонов, применяемых на железнодорожном и водном транспорте (800 х 1200 и 1200 х 1600 мм). Небольшие поддоны не позволяют в полной мере использовать грузоподъемность и производительность портовых перегрузочных машин, а поддоны размером 1200 х 1600мм нельзя использовать для пакетов, загружаемых механизированным способом в вагоны. Для лучшего использования грузоподъемности кранового оборудования комплектуют укрупненные пакеты на крупнотоннажных площадках.

Следует отметить, что пакеты на поддонах при перевозке в вагонах во многих случаях требуют крепления, что осложняет их формирование (для предохранения нескрепленных пакетов от разрушения и смягчения сильных толчков при их перевозке в

Рис. 5. Пакеты,  сформированные  без поддонов: а, в - ящики с обвязочной лентой; г,  д - пачки сортового металла

Рис. 6. Бесподдонный пакет, упакованный в полиэтиленовую термоусадочную пленку

вагонах и судах в США используют упругие надувные распорные подушки).

Получают распространение перевозки штучных грузов, упакованных в мягкую тару и сформированных в пакеты при помощи различных стропов (рис. 7). Для изготовления стропов используют ленты и канаты из синтетических и растительных материалов, а иногда из металла. Для стягивания пакета при подъеме имеются специальные стяжные пояса (соединительные фалы) и замыкающие замки, а для захвата краном и погрузчиком - подъемные петли или кольца. Пакет для стропов формируют в специальных кассетах (кондукторах), имеющих приспособления для стягивания соединительных фалов.

Более просты в изготовлении одноветвевые стропы, но они недостаточно надежно предохраняют пакет от разрушения при перегрузке и перевозке. Поэтому чаще применяют двух- или четырехветвевые стропы.

Масса одного пакета в стропе обычно не превышает 1 т. Поэтому для лучшего использования грузоподъемности кранов и погрузчиков .часто перемещают по 2. а иногда и более пакетов, используя специальные приспособления.

За рубежом получили распространение в качестве пакетообразующих средств также строп-сетки (см. рис. 7), которые используют для перевозки груза в ящиках и коробках. Однако они более сложны по устройству и дороже, чем стропы, не имеют самозатягивающихся устройств и замков.

Рис. 7. Стропы (а) и строп-сетки (б):

1-соединительная трубка; 2--зажимная рамка; 3-стяжной пояс; 4-пряжка; 5,6 -петля для застропки и боковые ветви: 7-узел; 8 -внутренние ветви

.      Способы укрупнения грузовых мест показаны ниже