Комплексные бригады докеров-механизаторов, страница 4

Плановая трудоемкость обработки судна определяется в человеко-часах на основных и вспомогательных работах по предварительно составленному наряду и действующим в порту комплексным нормам выработки (времени).

Планируемые эксплуатационные расходы рассчитываются по следующим основным статьям: заработная плата, содержание механизмов, сепарация и крепежный материал.

Расходы по заработной плате определяются по предварительно составленному наряду до начала грузовых работ на весь запланированный объем основных и вспомогательных работ на основании действующих в порту норм, часовых тарифных ставок и условий оплаты труда.

Расходы на содержание механизмов определяются по предварительно составленному наряду исходя из нормируемых машино-часов, выполнения комплексных норм выработки, например на 120%, и плановой калькуляции стоимости одного часа работы механизма.

Расходы по сепарации и крепежному материалу определяются исходя из установленных нормативов расходования сепарации и крепежного материала на тонну груза и планируемого объема переработки груза.

За выполнение утвержденных показателей и условий обработки судна начисляются следующие премии:

за соблюдение времени стоянки судов по расписанию или нормативного времени в размере 40% заработка на грузовых работах;

за соблюдение стандарта бездефектного труда за время обработки судна в размере 20% заработка на грузовых работах;

за соблюдение сметы эксплуатационных расходов на перегрузочные работы по результатам обработки судна на 100% в размере 10% заработка на грузовых работах;

за каждый процент экономии эксплуатационных расходов на перегрузочные работы по результатам обработки судна в размере 0,5% заработка на перегрузочных работах, но не свыше 10%.

За время обработки судна не производится премирование по другим действующим в порту Положениям о дополнительном материальном поощрении рабочих комплексных бригад.

Совет бригады имеет право:

представлять   начальнику   ППК предложения о снижении размера премии звеньевым и докерам-механизаторам за производственные упущения в работе или за невыполнение установленных заданий;

применять коэффициент трудового участия в соответствии с утвержденным Положением.

Материальное поощрение оперативно-складского персонала, участвовавшего в обработке судов, а также лишение премии полностью или частично за невыполнение условий договора бригадного подряда определяются соответствующим Положением.

Корректировка производственно-финансового плана обработки судна может производиться начальником ППК при изменении планового объема перегрузочных работ и номенклатуры перегружаемых грузов. Учет и анализ обработки судна производятся по каждому показателю и смете расходов не позднее 2 сут. после окончания обработки судна. Особенность бригадного подряда состоит в том, что заранее устанавливается стоимость обусловленного комплекса работ. Размер оплаты определяется на основании действующих норм, расценок и условий оплаты с тем, чтобы обязательным элементом являлось соблюдение установленных сроков выполнения работ. За соблюдение установленного срока и досрочное выполнение намеченного комплекса работ предусматривается премиальная доплата.

Опыт сдачи судов на подряд оказался положительным, так как была достигнута значительная экономия сталийного времени и трудовых затрат. Например, в Ленинградском порту бригада № 185 обработала методом бригадного подряда 126 крупнотоннажных судов с экономией времени 2270 судо-ч. и эксплуатационных расходов в размере 206 тыс. р. Несмотря на это, эпизодичность применения подрядной системы объясняется серьезными требованиями к администрации по обеспечению бесперебойной обработки судна.

В настоящее время актуальна организация обработки судов, других транспортных средств на условиях коллективного, арендного подряда.