Программа учебной дисциплины "Психолого-педагогическая экспертиза в сфере образования" (Содержание дисциплины. Примерный перечень вопросов к зачету)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Пояснительная записка

Целью данной дисциплины является ознакомление студентов с проблемами, предметом, задачами психолого-педагогической экспертизы в сфере образования, психологическими основами экспертной деятельности, связью данной учебной дисциплины с другими научными областями педагогики и психологии, а также подготовка студентов к экспертной и консультативной деятельности в решении комплексных психологических задач народного хозяйства, образования, управления.

Задачи дисциплины:

—  развитие и формирование у студентов на лекционных занятиях представлений, знаний о предмете, задачах психолого-педагогической экспертизы в сфере образования;

—  формирование у студентов профессионального мировоззрения эксперта-психолога;

—  формирование у студентов профессионально важных качеств, умений, связанных с осуществлением экспертной деятельности психолога;

—  знакомство с основными направлениями и видами психологической экспертизы и формами экспертного заключения.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

В системе психологических знаний психолого-педагогическая экспертиза в сфере образования является дисциплиной по выбору базовой части. Данный курс призван обеспечить понимание магистрами особенностей экспертного подхода в оценке психолого-педагогической практики, учебно-методических пособий, профессиональной деятельности педагогов. В рамках курса магистранты овладевают понятиями психологической экспертизы, знаниями ее сущности и значения, обстоятельствами назначения экспертизы.  Знакомятся с институтом экспертизы, ее рекомендательным или разрешительным характером, формами предоставления результата экспертизы. Подготовка экспертов актуальна в настоящее время в связи с диверсификацией психолого-педагогического образования в вузах страны.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (ПК – профессиональные компетенции):

1.  ПК-2: готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса;

2.  ПК-5: способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;

3.  ПК-6: готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач;

4.  ПК-7: готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки;

5.  ПК-9: готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;

6.  ПК-10: готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-  специфику практического психологического знания по сравнению с теоретическим;

-  методы психологической экспертизы как специального психологического

Похожие материалы

Информация о работе