Программа практики «Первые дни ребенка в школе» и методические рекомендации по ее проведению

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

трудности возникли при подготовке и выполнении заданий?

5.   Что показалось вам наиболее интересным на практике в школе?

6.   Выполнение плана практики.

7.   На что необходимо обратить внимание университету при подготовке студентов к этой практике?

8.   Какую форму итоговой конференции вы считаете интересной и приемлемой, чтобы отразить результаты практики?

17

Список рекомендуемой литературы Основной

1.  Бабаева Т. И. У школьного порога. — М: Просвещение, 1993.

2.  Беличева С. А., Коробейникова И. А., Кумарина Г. Ф. Диагностика школьной дезадаптации. — М., 1993.

3.  Готовность к школе / Под ред. И. В. Дубровиной. — М, 1985.

4.  Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. — М, 2000.

5.  ЗемцоваЛ. И., Сушкова Е. Ю. Готовность к школьному обучению. — М., 1988.

6.  Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб.: Детство-пресс, 2003.

7.  Коломинский П. Я., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. — М., 1988.

8.  Нижегородцев Н. В., Шадрикова В. Д. Психолого-педагогическая готовность к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. — М.: Владос, 2001.

9.  Полякова М. Н. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе // Готовимся к аттестации: Методическое пособие для педагогов ДОУ. — СПб.: Детство-пресс, 2005. — С. 134-144.

10.  Реан А. А., Костромина С. Н. Как подготовить ребенка к школе. — СПб., 1998.

11.  Тарасун В. В. Тесты учебных способностей для первого класса. — М., 1996.

12.   Улъенкова У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей // Дошкольное воспитание. — 1989. — № 3. — С. 53-57.

Дополнительный

1.  Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! — М., 1989.

2.  Божович Л. И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. — М., 1995.

3.  Венгер Л. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? — М., 1994.

4.  Волоков Б. С, Волкова Н. В. Детская психология в вопросах и ответах. — М., 2001.

5.  Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. 2-е изд. / Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. — СПб., 1997.

6.  Круглова Н. Ф. Как помочь ребенку успешно учиться в школе. — СПб.: Питер, 2004.

7.  Оценка физического и нравственно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н. А. Ноткина, Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович. — СПб., 1995.

8.  Популярная психология для родителей. 2-е изд., испр. / Под ред. А. С. Спиваковой. — СПб., 1997.

9.  Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических заведений. — М., 1996.

10.  Хризман Т. П., Еремеева С. Девочки и мальчики: два разных мира. — М., 1994.

11.  Цыркун Н. А. Развитие воли у дошкольников. — Минск, 1991.

12.  Шабалина 3. П. Учебно-воспитательная работа в первом классе четырехлетней начальной школы. — М., 1988.

18

предложили выбирать: снова вернуться в детский сад или остаться в школе, что бы ты выбрал? Почему? На каких уроках тебе интересно заниматься? Почему? Почему тебе не хочется учиться в школе? (Этот вопрос задается, если ребенок выбирает детский сад.)

Результаты беседы студент отражает в свободной таблице, группируя ответы детей по типам.

2. Выявление интеллектуальной готовности детей к обучению в школе

Присутствуя на уроках, студент подробно фиксирует в дневнике выполнение учащимися всех видов работы на уроке: ответы на вопросы, выполнение отдельных заданий (решение задач, составление рассказов, рассматривание объектов и т. п.), а также рассуждения, доказательства, выводы учащихся.

Суждение о наличии у детей необходимых знаний студент составляет на основе анализа полноты ответов учащихся на вопросы учителя; качества выполнения доступных заданий; активности учащихся на уроке; самостоятельности в решении поставленных задач, а также соответствия объема количественных, пространственно-временных, природоведческих и общественных представлений учащихся требованиям программы воспитания в детском саду.

Оценивая степень осмысления учащимися имеющихся знаний, студент отмечает правильность представлений детей, их глубину, степень дифференцировки и обобщения (умение отразить разнообразные признаки и свойства предметов и явлений, выделить главные, основные признаки и второстепенные; показать изменение признаков и свойств предметов и явлений под влиянием внешних и внутренних причин, системность представлений). Студент отмечает, какими элементарными понятиями владеют дети, способны ли они выделить доступные существенные признаки

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
999 Kb
Скачали:
0