Определение и виды автоматической блокировки. Автоматическая блокировка на микропроцессорной базе

Страницы работы

Содержание работы

1.  Определение и виды АБ

Путевая автоматическая блокировка – комплекс устройств автоматики и телемеханики, который обеспечивает такую организацию движения поездов, при которой попутно следующие поезда разделены пространственными интервалами (блок-участками) определенной длины, а право на занятие каждого блок-участка определяется показаниями проходного, автоматически действующего светофора.

1)  Числовая кодовая АБ

В зависимости от вида кодовой комбинации на выходе дешифратора возбуждается реле ж, з (либо не возбуждаются). Загорается соответствующий огонь проходного светофора.

Дешифратор состоит из трех блоков:

- блок исключения (обеспечивает  исключение возможности срабатывания сигнального реле под воздействием импульсов числового кода, которые могут просачиваться из смежной рельсовой цепи при пробое изостыка)

- блок счетчиков (выполняет подсчет количества импульсов и пауз в принятой кодовой комбинации)

- блок конденсаторов (поддерживание сигнальных реле ж, з в возбужденном состоянии на весь период устойчивого приема кодовой комбинации)

Достоинства:

коды, используемые для сигнализации те же, что и для локомотивной сигнализации

Недостатки:

кодовое реле невысокого  класса надежности

2)  АБ с тональными рельсовыми цепями

Это РЦ между которыми нет изолирующих стыков, электрически отделяющих одну РЦ от другой. В одном блок-участке может быть несколько РЦ, смежные РЦ кодируются сигналами с разной тональной частотой.

Достоинства:

отсутствие изолирующих стыков, следовательно нет отказов в связи с  их пробоями.

Недостатки:

а) так как РЦ короткие (до 800 м), то в одном блок-участке их может быть несколько.

б) зона предварительного шунтирования, чтобы избежать перекрытия светофора при приближении к нему поезда питающий конец выносят  вперед  светофора на 20 м.

в) надежность тональной аппаратуры в условиях нахождения на поле ниже.

3)  АБТ с централизованным размещением аппаратуры

В АБТЦ вся аппаратура вынесена на пост, в связи с этим ограничение дальности, управления по кабелю от поста до последнего светофора 10,5 – 11 км.

Достотинства:

а) расположение аппаратуры в отапливаемом помещении

б) высоковольтные линии требуются только при наличии устройств, которые требуют электроэнергию (переезд)

Недостатки:

большой расход кабеля.

2.  АБ – ЧКЕ (АБ на микропроцессорной базе)

Система АБ – ЧКЕ функционально и электромагнитно совместима с релейной АБ.

Микропроцессорный дешифратор различает кодовые комбинации желтого и зеленого огней и  имеет сигнальные реле : ж, з, жз.

Это позволяет реализовать 4-хзначую сигнализацию без дополнительных мер по изменению систем.

Вход приемника МПП (микропроцессорный путевой приемник) соединен с рельсовой линией через дроссель-трансформатор и устройство защиты и согласования УЗС. В качестве УЗС при электротяге постоянного тока стоят ЗБФ-1, переменного тока ФП-25,75.

Структурно МПП выполнен по схеме «два по два»: он состоит из двух двухкомплектных каналов и интерфейсного модуля. Каждый канал содержит  два узла центрального процессора: ЦП-1 и ЦП-2 и схему контроля СК.

Нормально оба канала МПП находятся в рабочем состоянии. Один из них является ведущим, а другой – ведомым.

УВК – устройство выбора канала

УЗС – устройство защиты и согласования

БКТ – бесконтактный коммутатор тока

ЧДК - частотный диспетчерский контроль

ГК-6 – генератор камертонный (6 модулей)


Министерство Транспорта Российской Федерации

Иркутский Государственный Университет

Путей Сообщения

                                      Кафедра:  «Автоматика и телемеханика»

Лабораторная работа №1

Выполнил: студент группы

АТС-01-04-2

Раменский Д. А.

Проверил: доцент

Додонов Ю.И.

Иркутск 2008

Похожие материалы

Информация о работе