Разработка стратегических направлений развития предприятия (на примере ООО «Бирюса-Имтех»)

Страницы работы

82 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение. 3

1.Теоретические основы Разработки стратегических направлений развития предприятий в современных условиях.. 6

1.1.Стратегический менеджмент как основа процесса разработки стратегии на предприятии. 6

1.2.Разработка стратегии развития предприятия. 10

1.3.Виды стратегий на предприятии. 18

1.4. Методы стратегического анализа среды предприятия: СТЭП–факторный анализ, SWOT–анализ. 21

2. Комплексный анализ  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БИРЮСА-ИМТЕХ». 35

2.1. Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка деятельности  предприятия ООО «Бирюса-Имтех». 35

2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. 53

3.Разработка стратегических направлений развития ООО «Бирюса-Имтех». 66

3.1. Разработка стратегий развития предприятия ООО «Бирюса-Имтех» при помощи SWOT-анализа. 66

3.2. Анализ и оценка выбранных стратегических направлений ООО «Бирюса-Имтех». 70

Заключение. 76

Список используемых источников.. 79

Приложение 1. Возможный вариант компонентного состава системы управления………...…………………………………………………………..…83

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Дерево целей предприятия………………………………..84

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Эталонные стратегии развития бизнеса по Виханскому..85

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Анализ структурных недостатков в ООО «Бирюса-Имтех»

…………………………………………………………………………………....89

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности ООО «Бирюса-Имтех»………………………………………….91

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Матричная модель 5х5 проведения комплексного анализа деятельности ООО «Бирюса-Имтех»…………………………………………..93

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Расчет показателей эффективности управления…….…..94

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК СИЛЬНЫХ СТОРОН ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «БИРЮСА-ИМТЕХ»…………………..95

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК СЛАБЫХ СТОРОН ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «БИРЮСА-ИМТЕХ»………………….96

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК УГРОЗ ООО «БИРЮСА-ИМТЕХ»…………………………………………………….……..97

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. ИТОГИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК  ВОЗМОЖНОСТЕЙ ООО «БИРЮСА-ИМТЕХ»………………………………………………….....98


Введение

Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.[42, c/13]

Стратегическое управление – такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. [15, c. 23]

Сопоставляя подходы различных авторов к определению содержательной стороны стратегического управления, можно констатировать, что в основном ученые придерживаются принципов И. Ансоффа и Г. Минцберга. Они рассматривают методологию стратегического менеджмента, как состоящую из двух взаимодополняющих подсистем:

1) управление стратегическими возможностями, включающееанализ и выборстратегической позиции, или «запланированная стратегия»;

2) оперативное управление проблемами в реальном масштабе времени, позволяющее фирмам реагировать на неожиданные изменения или «реализуемая стратегия».[3, c.57]

Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижениехозяйственных целей организации. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого

Похожие материалы

Информация о работе