Развитие функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста в разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

________________________________________________________________________

Защищена с отметкой______________

Протокол ИГА №______от________________

Выпускная квалификационная работа

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИИ РАВНОВЕСИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ФОРМАХ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студентка

51 группы

Суховой Александры Олеговны

Специальность 050704

«Дошкольное образование»

Руководитель:

Куракина И.Н.

Консультант:

Хусяинова Н.Ш.

Рецензент:

Ковальчук О.А.

2009

Оглавление

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста.......................................................... 9

1.1. Сущность, виды, значение развития функции равновесия..................... 9

1.2. Физиологическая основа развития функции равновесия..................... 12

1.3. Особенности развития детей в старшего дошкольного возраста........ 14

1.4.   Анализ образовательных программ………………………………………22

1.5. Методика применения физических упражнений для развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста.................................. 23

1.6.Использование физических упражнений в разных формах физкультурно-оздоровительной работы...................................................... 27

Глава 2. Экспериментальная работа по развитию функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста  в разных формах физкультурно-оздоровительной работы………………………………………………………...31

2.1. Анализ условий и особенностей педагогической работы по развитию функции равновесия……………………………………………………………..31

Введение

В современной дошкольной педагогике физическое воспитание определяется как педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма ребенка, формирование необходимых знаний умений и навыков, воспитание психофизических качеств.

Способность человека удерживать устойчивое положение в поле земной гравитации имеет большое значение.  Равновесие является постоянным, необходимым компонентом выполнения любого движения.  Игра, самообслуживание, учебные и трудовые действия, перемещение в пространстве связаны с необходимостью сохранять равновесие. Оно является неотъемлемой составляющей всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания, а также и других жизненно важных движений.

К настоящему времени  в теории и практике физической культуры и спорта накоплен большой фактический материал по проблеме развития способности к равновесию у человека. Одним из важных аспектов в изучении данной проблемы является исследование особенностей развития способности к равновесию и её тренировка в разные периоды жизни человека и, в частности, у детей.

Известно, что функция равновесия у детей совершенствуется с возрастом (Осокина Т.И.; Бондаревский Е.Я., Нариманов Б.А.; Вавилова Е.Н.; Матвеев Л.П.). Принято считать, что сензитивным периодом в развитии способности к равновесию у детей является возраст от 7 до 12 лет.

На протяжении дошкольного возраста функция равновесия проходит огромный путь развития и постепенно формируется в автоматизированную функциональную систему.

Развитие функции равновесия играет огромную роль для жизнедеятельности детей дошкольного возраста, для накопления двигательного опыта, обогащения представлений о пространстве и окружающем их мире предметов и явлений.

Существенным недостатком физкультурных занятий в дошкольных учреждениях является то, что они мало ориентированы на развитие координационных способностей детей, как базовых.

Тренировка способности к равновесию у детей старшего дошкольного возраста, основанная на применении разных форм физкультурно-оздоровительной работы, содействует их всестороннему и гармоничному физическому и нервно-психическому развитию и значит, обеспечивает улучшение некоторых показателей вестибулярной устойчивости, физической подготовленности, физического развития

Похожие материалы

Информация о работе