Использование фитбол-гимнастики для развития гибкости и функции равновесия у детей 6-7 лет. Использование игр-эстафет в развитии быстроты у детей 6-7 лет (Отзывы преподавателя)

Страницы работы

Содержание работы

Отзыв

«Использование фитбол-гимнастики для развития гибкости и функции     равновесия  у  детей    6-7     лет».

Возможность постоянного поиска эффективных путей укрепления здоровья детей убеждает в том, что ещё не полностью реализуется оздоровительное и развивающее влияние различных физических упражнений на организм ребёнка. Данная работа посвящена проблеме развития функции равновесия и гибкости через использование такого инновационного средства физического воспитания дошкольников, как фитбол-гимнастика. В настоящее время  возросло количество детей с отставанием физической подготовленности, поэтому актуальность развития физических качеств не вызывает сомнения. Вита Васильевна в работе рассматривает применение специальных упражнений фитбол-гимнастики для развития гибкости и тренировки вестибулярного аппарата.

Во введении к работе достаточно конкретно обозначена логика исследования, обоснована актуальность. В содержании теоретической части выделены сущность, виды, физиологическая основа функции равновесия и гибкости, раскрыта  возможность применения фитбол-гимнастики в развитии физических качеств.. Студентка в теоритическом исследовании корректно ссылается на работы З.И.Кузнецова,Е.Н.Вавиловой,Э.Я Степаненковой, Е.Я,Бондаревского.В работе представлен анализ использования упражнений фитбол-гимнастики в физическом развитии  детей Ж.Е. Фирилёвой, Е.Г. Сайкиной, Т.С.Овчинниковой и др., а так же определены возможности применения фитбол-гимнастики для развития двигательных способностей.

В практическом исследовании студентка использует тесты для выявления уровня развития гибкости и функции равновесия ,предложенные Н.А.Ноткиной и М.А.Руновой.. В соответствии с данными диагностики студентка переходит к описанию  и анализу реализации задач формирующего эксперимента .Ею подобраны занятия, игры, упражнения, творческие задания, танцевальные комплексы в соответствии с целью исследования. В работе представлены разнообразные методы и приёмы, повышающие эффективность применения фитбол-гимнастики: короткие беседы, выполнение упражнений перед зеркалом, использование подготовительных и подводящих упражнений, «игра по станциям» ,фитбол- сказки, соревнования, домашние задания и др. Уделяется достаточно внимания работе с родителями.

Автор два раза  в месяц, работая  руководителем физического воспитания, проводит совместные  физкультурные занятия, в содержание которых включает фитбол-гимнастику.       .В целом исследовательская работа студентки отличается глубиной, логичностью, осмысленностью, заинтересованностью в достижении результатов. Особо следует отметить самостоятельность в работе, творчество и грамотность обработки результатов исследования, системность применения фитбол-гимнастики в развитии физических качеств. Студентка способна грамотно обобщать, анализировать рабочие материалы, делать осмысленные выводы.

Рекомендовано к защите с оценко 5 («отлично») «отлично».

Преподаватель:                 Хусяинова Н.Ш.

Отзыв

тема: «Использование игр-эстафет в развитии быстроты у детей 6-7 лет»

Развитие физических качеств является важнейшей задачей физического воспитания детей дошкольного возраста, имеет принципиальное значение в период подготовки детей к школе. На 6и 7 году жизни увеличение подвижности, силы и уравновешенности процессов возбуждения и торможения, функциональная зрелость мышечной системы обеспечивают значительное повышение уровня развития быстроты. Автор в исследовании поднимает проблему развития быстроты через использование игр-эстафет.

Во введении к работе достаточно конкретно обозначена логика исследования, обоснована актуальность. Содержание теоретической части выстроено логично: сначала автор характеризует сущность и значение быстроты, раскрывает физиологическую основу, затем показывает методику развития быстроты и возможные пути использования игр-эстафет для развития этого физического качества. Студентка корректно ссылается на исследования В.С. Кузнецова, Н.Н. Ноткиной, Н.В. Кенеман, Л.Н. Жданова, Ю.Ю. С.О. Филипповой и др., раскрывая сущность быстроты и особенности её развития у старших дошкольников. Выделяя особенности игрового, соревновательного метода и сущность игр-эстафет, студентка опирается на работы Е.Н. Вавиловой, Т.И. Осокиной, Л.Н. Коровиной.

В практической части на этапе констатирующего эксперимента студентка использует наблюдение за детьми, опрос, беседы, анкетирование, анализирует медицинские карты детей экспериментальной группы, развивающую среду. Для оценки уровня быстроты автор использует 10м и 30м тесты, предложенные Е.Н. Вавиловой и Э.С. Вильчковского. На основе анализа результатов констатирующего эксперимента чётко определены задачи формирующего эксперимента, составлена теоретическая модель развития быстроты через использование игр-эстафет. Описание и анализ апробирования теоретической модели дан логично, последовательно, доказательно. В ходе предварительного этапа работы студентка работала над развитием разных форм быстроты дифференцированно и индивидуально, так же была проведена работа по ознакомлению детей с правилами эстафет. В ходе основного этапа работы Марина Петровна раскрывает возможность применения разных эстафет с разнообразным двигательным содержанием в игровой занимательной форме во время проведения физкультурного занятия, физкультурного досуга, на прогулке. Заслуживают внимания применение сказочных эстафет (Ядро Борона Мюнхаузена, Конёк-горбунок, Колобок), круговой эстафеты, эстафет с применением нестандартного оборудования (бег в мешках, прыжки, зажав мяч между ног) в развитии быстроты. Автор уделяет внимание работе с родителями.

Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольных экспериментов подтверждает гипотезу и выполнение поставленных целей и задач исследования. В целом работа отличается логичностью, глубиной, осмысленностью, заинтересованностью в достижении оптимальных результатов, имеет ярко выраженную практическую направленность. Самостоятельность, творческий поиск, организаторские способности помогли достичь ожидаемых результатов, грамотно обработать и обобщить рабочие материалы, сделать выводы.

Рекомендуемая оценка:  «отлично».

Преподаватель:               Хусяинова Н.Ш.

Похожие материалы

Информация о работе