Программа по дошкольному образованию как документ. Обзор вариативных программ дошкольного образования. Комплексные вариативные программы., страница 2

Вопрос №1. Классификация природоведческих игр. Дидактические игры с овощами и фруктами в разных возрастных группах. Усложнение дидактических задач, игровых действий.

План ответа:

1.  Классификация природоведческих игр (игры с готовым содержанием и правилами; творческие игры).

2.  Определение дидактической игры, её значение и структура: дидактическая задача, игровое действие, материал, правила, содержание.

3.  Виды дидактических игр природоведческого содержания: предметные, настольно – печатные, словесные. Их особенности, значение.

4.  Примеры предметных игр с овощами и фруктами. Показать линию усложнения дидактических задач, игровых действий в разных возрастных группах (Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М., 1981).

Вопрос №2. Составить перечень опытов с живой и неживой природой в уголке природы и на участке. Раскрыть методику проведения одного из них.

План ответа:

1.  Определение экспериментально – поисковой деятельности.

2.  Элементарные опыты как один из способов проверки поставленных перед детьми познавательных задач.

3.  Перечень опытов с объектами живой и неживой природы: перечислить ряд познавательных задач, которые решаются с детьми, к каждой задаче сформулировать цель (использовать разработанные перечни опытов).

4.  Выбрать любой из перечисленных опытов и продумать его подробный план:

- тема в форме вопроса, который ставится перед детьми

- цель опыта

- условия опыта: объекты опыта, оборудование, действия

- результат

- выводы из полученного результата.

Вопрос №3. Составить программное содержание и краткий ход занятия по рассматриванию комнатных растений (возрастная группа по выбору). Перечислить требования к подбору растений в уголок природы.

План ответа:

1.  Программное содержание занятия по рассматриванию комнатных растений в средней группе (толстянка и китайский розан):

  1. Учить узнавать, различать и правильно называть растения толстянка и китайский розан по характерным признакам внешнего вида ( особенностям листьев, стебля ).
  2. Упражнять в выделении признаков, общих с деревьями и кустарниками: толстянка имеет утолщённый древовидный стебель, розан – несколько тонких древовидных стеблей.
  3. Учить сравнивать растения по листьям: цвет, форма, величина, характер поверхности.
  4. Обогащать словарь детей: толстянка, китайский розан, утолщённый, плотный, древовидный, крупные и мелкие, блестящие, гладкие; активизировать словарь детей: дерево, куст.
  5. Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям.

2. Краткий ход занятия.

1 часть: Мишке подарили комнатные растения, но он не знает, как они называются. Как помочь Мишке?

-Рассмотрим комнатные растения, узнаем о них сами и научим Мишку узнавать растения.

2 часть: Рассматривание модели сенсорных признаков (цвет, форма, величина, характер поверхности ).

Используя модель, предложить описать листья толстянки и китайского розана.

Внесение и рассматривание модели «деревья – кустарники». Предложить потрогать стебли комнатных растений.

-Какое растение можно назвать деревом, а какое - кустарником? Как догадались?

3 часть: Провести дидактическую игру «Угадай по описанию».

-Расскажите Мишке о комнатных растениях: как называется, чем отличаются листья, какой стебель? (использовать модели).

3. Требования к подбору смотреть в теме «Уголок природы – традиционное экологическое пространство».

Вопрос №4. Использование моделей и моделирования в экологическом образовании дошкольников.

План ответа:

1.  Что такое модель.

2.  Значение использования моделей в дошкольном возрасте.

3.  Виды моделей: по назначению и по способу изготовления.

4.  Использование моделей в разных возрастных группах.

5.  Определение моделирования.

6.  Обучение моделированию.