Отчет о прохождении педагогической практики студентами учебной группы (специальность «Педагогика дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной деятельности»)

Страницы работы

Содержание работы

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ   ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТАМИ

 2 «Б» группы группы

(специальность «Педагогика дополнительного образования в области

физкультурно-оздоровительной деятельности»»)

Практика–погружение  была организована в период  с 06.04. по 19.04.2011 в соответствии с графиком учебного процесса.

По данной специальности проходили практику 7 студентов: Орлова Полина, Ющенко Маргарита, Степаненко Валерия,  Соболева Василиса,   Щурова Анастасия,   Никитина Мария,     Иванов Владимир.

В первую половину практики, включающую посещение разнообразных  учреждений дополнительного образования, все студенты проявили дисциплинированность, однако по 1 дню пропусков по уважительной причине было у   Никитиной М.,     Иванова В.,   Орловой П.   

Вторая часть практики была организована  в  ГДОУ  № 107 Выборгского района,  в группах старшего дошкольного возраста  ( с детьми 5-7 лет). 

В учреждении созданы необходимые условия для прохождения практики, руководители учреждения, руководитель физ. воспитания  и воспитатели групп правильно поняли специфику и задачи данного вида практической подготовки студентов. 

Практика  показала  осознанность профессионального выбора  девушками:    все  воспитатели отмечают   у практиканток активность, инициативу,   интерес к взаимодействию с детьми, организационные способности, хорошо звучащий голос. Только  Иванов Вл.  не сразу включился во взаимодействие с детьми, не всегда  проявлял уверенность.

Практика   проходила в соответствии с планом, студенты выполнили все предусмотренные   виды работы:

- проанализировали условия, созданные в учреждении для физического развития и воспитания детей (оборудование  физкультурного зала, спортивных уголков в группах, оборудование для закаливания и т.д.);

- познакомились с медицинскими картами воспитанников с целью выяснения ограничений для выполнения физических упражнений; 

- наблюдали деятельность руководителя физ.воспитания, педагога дополнительного образования (занятия по стретчингу) , преподавателя ЛФК.

Все студенты провели предложенную в плане диагностику физического развития детей, убедившись, насколько результаты зависят от индивидуальных особенностей детей. Также проводили диагностические беседы о здоровье, физкультуре; активно делились друг с другом интересными ответами детей, поражались глубине знаний некоторых воспитанников д/с.

Самостоятельно  все студенты ежедневно проводили физминутки, разученные на уроках в колледже, подвижные игры на прогулках. Все проявляли в этом большую активность, инициативу, увлеченность, только Иванов В. иногда терялся и на помощь ему в организации детей приходили воспитатели группы.

Очень хорошо прошла ритмическая гимнастика у таких студентов как Орлова П.,  Соболева В.,   Щурова А.,   Никитина М.

Все студенты подготовили рассказ-беседу для детей о своем спортивном увлечении: Щурова А. беседовала о боксе, подготовив интересные иллюстрации;  Ющенко М. использовала ноутбук для показа иллюстраций во время рассказа о гребном спорте;  Орлова П. не просто рассказала о своем увлечении спортивными танцами, но продемонстрировала детям движения на пуантах; Никитина М.  в рассказе о теннисе использовала настоящий теннисный мяч и ракетку. Соболева В., Степаненко В., Иванов В. беседовали с детьми о футболе, о нашей команде «Зенит». Все студенты   смогли вызвать интерес  у детей,  выстроить с ними диалог.

Весьма положительно было то, что удалось организовать в перечисленных видах самостоятельной работы взаимонаблюдения студентов, проходящих практику в разных группах – это позволило им избегать собственных ошибок при проведении аналогичного вида работ, преодолеть неуверенность.

В последний день практики был организован спортивный досуг для детей подготовительной группы, который включал проведение 8 эстафет.  Девушки очень активно придумывали содержание отдельных соревнований с самыми разными пособиями и разнообразными движениями – в этом во многом помогла физ.руководитель Маркина Л.В., которая подсказывала  возможности детей группы, давала методические рекомендации по организации  детей. Каждый из студентов отвечал за подготовку одной из эстафет и сам ее проводил с детьми. Все очень хорошо справились с этим заданием, в результате соревнований победила дружба, и студенты вручили участникам обеих команд значки-смайлики. Студентам удалось организовать для детей настоящий спортивный праздник, и самим получить массу положительных эмоций.

Анализ того, что наблюдали или проводили самостоятельно, студенты фиксировали в дневниках.  Своевременные,  четкие,  достаточно полные  записи удавалось  делать Соболевой В., Ющенко М. Наибольшие трудности с ведением  дневника испытал Иванов В.

Насыщение плана практики разнообразными   заданиями помогло вызвать у студентов  интерес к взаимодействию с детьми и закрепить имеющуюся профессиональную направленность.

Итоговые оценки за   педагогическую практику:

1.  Орлова Полина              -  «5»

2.  Ющенко Маргарита      -  «5»

3.  Степаненко Валерия      -  «5»

4.  Соболева Василиса        -  «5»

5.  Щурова Анастасия         -  «5»

6.  Спиридонова Мария      -  «5»

7.  Иванов Владимир           -  «4»

Преподаватель практики  Куракина И.Н.

20.04.2011

Похожие материалы

Информация о работе