Ознакомление детей с трудом взрослых

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ознакомление с трудом взрослых.

Раздаточный материал:

- Конспект занятия «Шитье шапочки для куклы»

- Выдержки  из «Программы воспитания и обучения в д/с», «Детство»

Предварительное квазизадание

- Конспект занятия «Шитье шапочки для куклы»

- Конспект «Лесенка рассказывает»

Особенности ознакомления детей с трудом взрослых рассматривались в  исследованиях под руководством Р. И. Жуковской.  Известны работы Е. И. Радиной, С. А. Козловой, А. М. Виноградовой.

Большой вклад в разработку вопроса внесла В.И.Логинова. Ее  исследования  расскрыли  возможности дошкольников в  ознакомлении с трудом взрослых, эти исследования были положены в основу программы «Детство» в соответствующем разделе.

Новизна ее подхода заключалась в том, что она предлагала давать детям системные знания о труде взрослых:  детям нужно в любом труде взрослых показывать цель труда взрослых, раскрывать другие компоненты – ход достижения результата.

Если ребенок владеет системными знаниями о труде, то он достаточно легко овладевает и самостоятельной трудовой деятельностью (в виде отдельных трудовых процессов).

Ознакомление с трудом взрослых предполагает знакомство детей с конкретными профессиями – содержание этой работы определено в программах.

Работа с раздаточным материалом.

                             Младший возраст.

Содержание программ

«Программа воспитания и обучения в д/с» п/р М.А. Васильевой :

- продолжать знакомить с профессиями (медицинская сестра, повар, воспитатель).

- Обращать внимание на трудовые действия и их результат

- Учить беречь то, что сделано людьми

Программа «Детство» предусматривает в младшем возрасте такое содержание:     ЗП:

- отличать трудовую деятельность от всякой другой (нетрудовой)

- видеть в трудовых процессах взрослых результат (чистая посуда, игрушка из бумаги)

- замечать, что в трудовых процессах есть задумка (постановка цели), трудовые действия с инструментами.

 «Программа воспитания и обучения в д/с» п/р М.А. Васильевой предусматривает формирование представлений  о профессиях начиная со второй младшей группы

Программа «Детство» - . знакомства с конкретными профессиями пока не предусмотрено.

                     Методика работы и по пр. «Детство»

Проводятся занятия, где на глазах детей взрослый создает какой-либо предмет.                  

Работа с текстом конспекта занятия.   «Шитье шапочки для куклы» выделить структуру занятия и назначение каждой части. - квазизадание

1

2

3

Создание игровой проблемной ситуации

Изготовление 

предмета

Использование созданной вещи по назначению

В связи с  неустойчивостью внимания мл. дошкольников используется  иллюстрация создаваемого предмета,  которая  постоянно напоминает о цели трудового процесса.

Сам трудовой процесс надо показывать по этапам, все время комментируя действия.

Со временем, когда дети научатся выделять результат, можно переходить к показу трудового процесса, где идет не создание, а преобразование предмета  (мытье игрушек, подклеивание книги, коробочки).

                    Средний возраст.

Содержание программ

Программа воспитания и обучения в д/с»

- продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, врач, воспитатель), его содержанием.

- формировать интерес к различным профессиям.

Программа «Детство»

 - формирование представлений  о содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в ДОУ (няня, повар, прачка), и ближайшего окружения (продавец, шофер).

- представление о взаимосвязи компонентов трудового процесса

- иметь представление о предметах бытовой техники – выписать (пылесос, овощерезка, мясорубка, стиральная машина)

- рассказывать о трудовом процессе по предметно- схематической модели.

Сравнение: перечень профессий совпадает, но в пр. «Детство» предлагается раскрывать взаимосвязь компонентов трудового процесса, в т.ч. пользуясь моделями.

Методика работы и по пр. «Детство».

1. Организуются специальные занятия по наблюдению    за отдельными трудовыми процессами  труда няни.   Какие 6 основных процессов она выполняет

·  Сервировка стола

·  Мытье посуды

Остальные процессы наблюдаем вне занятий, в  естественных условиях

Похожие материалы

Информация о работе