Виды диагностики, методы исследования и правила организации и проведения диагностической работы в детском саду, страница 2

5) По ходу проведения исследования  нельзя подсказывать ребенку способ выполнения задания и т.п., оценивать его действия, сравнивать ребенка с другими детьми.

6)  Нужно проводить диагностику в темпе,  соответствующем типу темперамента ребенка.

7)  Не рекомендуется открыто, на глазах у ребенка фиксировать результаты исследования, целесообразнее использовать помощь ассистента.

8) Если в процессе диагностики у ребенка заметны признаки утомления, то необходимо провести физминутку, или прекратить исследование и продолжить его в другое время.

Ответы                                                  2 вариант

1. Научности, законности, оптимальности, этичности.

2. Медицинская – врач, мед.сестра

Педагогическая воспитатель, муз.руководитель, руководитель физвоспитания.

Психологическая – психолог

Управленческая – заведующая и все сотрудники ДОУ.

3. Подготовительный этап – определение цели исследования, метода диагностики, подготовка стимульного материала, заготовка протоколов, определение места и времени исследования.

Основной – проведение диагностики в соответствии с определенными принципами и правилами.

Заключительный этап -  обработка полученных данных, подведение итогов,  формулировка выводов. При необходимости – построение графиков, диаграмм и т.п.

4. Метод анкетирования относится к опросным методам, используется для массового сбора информации. Применяется в работе со взрослыми или школьниками.

Анкеты могут быть следующих видов:

-открытая (когда анкетируемый может давать ответ на вопрос в произвольной форме)

-закрытая (анкетируемый выбирает один из предложенных вариантов ответа на вопрос)

-смешанная (сочетает в себе особенности открытой и закрытой анкет).

5. Тестирование, т.к. в конце есть шкала для определения уровня развития ребенка. Вид диагностики - психологическая, т.к. экспериментатор определяет у детей развитие такой мыслительной операции как обобщение.

Как вариант принимается  ответ: педагогическая диагностика, т.к. экспериментатор  определяет уровень развития речи (словарная работа), формирование понятий.

6.  1) Вопросы беседы или анкеты должны быть сформулированы корректно.

2) Не проводить диагностику, если у ребенка плохое самочувствие  или он утомлен.

3) Исследователь не должен  показывать свою реакцию на действия, ответы ребенка, особенно ошибочные.

4) Если в процессе диагностики у ребенка заметны признаки утомления, то необходимо провести физминутку, или прекратить исследование и продолжить его в другое время.

5)  Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми

6)  Не следует абсолютизировать результаты диагностики.

7) Результаты диагностики носят конфиденциальный характер, они не должны разглашаться.

Правила проведения диагностики

1 этап:

1. Продумать четкую, доступную пониманию детей формулировку вопросов беседы или заданий эксперимента.

2. Вопросы беседы или анкеты должны быть сформулированы корректно.

3. Необходимо заранее определять  место проведения диагностики:

- помещение должно быть хорошо знакомо ребенку, не должно быть отвлекающих предметов и игрушек;

-  не стоит сажать ребенка лицом к окну, напротив себя (чтобы он не отвлекался,не считывал информацию с лица исследователя), рациональнее посадить ребенка рядом с собой.

II этап:

1. Необходимо выбрать  оптимальное время проведения: диагностики:

-  ребенок не должен быть занят интересной  и увлекательной для него деятельностью,  

-  не следует проводить диагностику, если у ребенка плохое самочувствие  или он утомлен.

2. Перед началом проведения диагностики с ребенком надо установить эмоциональный контакт.

3. Если ребенок не понял задания, можно повторить инструкцию

4. По ходу проведения исследования  нельзя подсказывать ребенку способ выполнения задания и т.п., оценивать его действия, сравнивать ребенка с другими детьми.

5.  Необходимо проводить диагностику в том темпе, который соответствует типу темперамента ребенка.

6. Исследователь не должен  показывать свою реакцию на действия, ответы ребенка, особенно ошибочные.

7.  Не рекомендуется открыто, на глазах у ребенка фиксировать результаты исследования, целесообразнее использовать помощь ассистента.

 8. Если в процессе диагностики у ребенка заметны признаки утомления, то необходимо провести физминутку, или прекратить исследование и продолжить его в другое время.

9.   Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми

.

III этап:

1. Оценка результатов должна быть объективной.

2. Не следует абсолютизировать результаты диагностики.

     3. Результаты диагностики носят конфиденциальный характер, они не должны разглашаться.