Тест из 20 вопросов в двух вариантах по курсу «Педагогика» (Система педагогических наук. Стили взаимодействия педагога с воспитанниками), страница 2

17.  Что не относится к дидактическим принципам:

А)  принцип доступности                                                                       

Б)   принцип наглядности 

В)  принцип преобразования

18. Дидактика – это:

А) раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения

Б)  раздел педагогики, изучающий процесс воспитания

В)  наука о закономерностях развития личности

Г)  раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными      заведениями

19.   Какое это определение: процесс собственной деятельности учащегося, в ходе которой  у него возникают новые       знания и  умения, а также  совершенствуются ранее приобретенные.

А)   Развитие

Б)   Учение

В)   Обучение 

   20. Для какой дидактической системы правомерна следующая характеристика: «преподавание и     

       учение  составляют единство в процессе обучения»?

А) традиционная

Б)  педоцентристская   

В)  современная  

ТЕСТЫ ПО КУРСУ «ПЕДАГОГИКА»                                                         2 ВАРИАНТ

1. Кто способствовал становлению   педагогики как самостоятельной науки?       

А) И.Ф. Гербарт

Б) Я. А. Коменский

В) Сократ

9. Усвоенная научно- учебная информация – это:

А) способность                                                      

Б)  знание 

В) привычка

Г)  навык

2.  В переводе с греческого педагогика означает:   

А) повторение

Б) воспроизведение

В) воспитание

Г) детовождение

10. Умение - это:

А)  набор профессиональных обязанностей

Б)  способность совершать действие на основе знаний                     

В)  потребность в выполнении действия

3. Отрасль педагогики, рассматривающая вопросы  воспитания  и обучения  человека на различных этапах его жизни:               

А) история педагогики

Б)  общая педагогика

В)  возрастная педагогика

Г)  специальная педагогика

11. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками, в наибольшей степени способствующий  формированию  самостоятельности,   активности:

А) авторитарный                                                   

Б) демократический

В) либеральный

4. Система педагогических наук включает:   

А) межнаучные коммуникации философии и психологии

Б) принципы обучения и воспитания

В) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

Г) результаты социологических исследований

12. Что не является характеристикой педагогической деятельности:

А) творческий характер

Б) сравнительный характер

В) коллективный характер

Г) отложенный результат

5. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии:                                                  

А) тифлопедагогика

Б) сурдопедагогика

В) олигофренопедагогика

Г) все ответы верные

13. Чувство меры  в   действиях педагога, включающее в себя уважение,   справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, их родителями, коллегами.

А) педагогический такт    

Б) педагогическая импровизация

В) педагогическая зоркость

6. Воспитание – это:                                          

А) общение людей в неформальных объединениях

Б) воздействие среды на личность

В) передача социального опыта подрастающему поколению

Г) учебная деятельность школьников

14. Вера педагога в силы и возможности каждого ребенка, опора на его лучшие качества, вера в  результативность  воспитательно-образовательной работы.

А) педагогическая  оптимизм

Б) педагогический такт 

В) педагогическое творчество

7. На развитие личности влияют:

А) воспитание                                                       

Б)  среда

В)  наследственность

Г)  все ответы правильные

15.   Самоанализ проделанных шагов -  это:

А)  рефлексия

Б)  креативность

В)  способность к творчеству

Г)    коммуникабельность

8. Автоматизированное действие, выработанное в результате многократных повторений – это:

А) привычка                                                           

Б)  навык

В)  умение

Г)  способности

16. Способность понять  эмоциональное состояние другого человека на уровне сопереживания:

А) динамизм

Б)  педагогическая зоркость  

В) эмпатия

Г) педагогический такт

КЛЮЧ К ЗАДАНИЯМ

1 вариант

2 варинт

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

6.

6.

7.

7.

8.

8.

9.

9.

10.

10.

11.

11.

12.

12.

13.

13.

14.

14.

15.

15.

16.

16.

17.

17.

18.

18.

19.

19.

20.

20.