Функции обучения. Типы дидактических систем. Психологическая и гносеологическая закономерности обучения

Страницы работы

Содержание работы

                                ВАРИАНТ 1

   Часть 1: выполнить тестовое задание.

1.Кто  ввел термин    «дидактика»?                   

А)  Сократ

Б)  В. Ратке

В)  Я. А. Коменский

Г)   И.Г.Песталоцци

2. Дидактика – это:

А) наука о закономерностях развития личности

Б) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания

В) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения

Г) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями

3. Какое это определение:  упорядоченная деятельность педагога для

реализации задач   учебного процесса.

А)  обучение

Б)   образование

В)   преподавание

Г)   все ответы верные

4. Процесс обучения   направлен  на:

А)   формирование  взглядов и убеждений.

Б)   организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся 

В)   овладение определенными знаниями

Г)    все ответы верные

Часть 2Перечислить функции обучения и раскрыть 2 из них (на выбор)

Часть 3.Перечислить  типы дидактических систем и вписать рядом буквенные обозначения     соответствующих им характеристик:

А) процесс обучения   понимается как двусторонний и управляемый.

Б) обучение  состоит в передаче учащимся готовых знаний

В) переоценивается способность ребенка к активной самостоятельной деятельности, что зачастую приводит к необоснованной трате времени и снижению уровня обученности

Г)  цель обучения -  формирование интеллектуальных умений, теоретических знаний.

Д) преподавание и учение  составляют единство в процессе обучения.

Е) один из авторов дидактической системы – И.Ф.Гербарт.

Часть 4Привести примеры  следующих закономерностей обучения: психологическая и гносеологическая  (по Подласому И.П.)

ВАРИАНТ 2

 Часть 1: выполнить тестовое задание.

1.  Дидактика – это:

А) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения

Б)  раздел педагогики, изучающий процесс воспитания

В)  наука о закономерностях развития личности

Г)  раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями

 2.  Какое это определение: процесс собственной деятельности учащегося, в ходе которого  на основе  познания, упражнения и применения опыта у него возникают новые           знания, умения, формы деятельности и поведения, совершенствуются ранее приобретенные.

А)  Образование

Б)   Учение

В)   Обучение 

Г)    Развитие

3. Обучение   направлено  на:

А)   овладение определенными знаниями

Б)    формирование определенных умений  и навыков

В)    организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся

Г)     все ответы верные

4.  Разработкой вопросов дидактики занимались:

А)   И.Ф.Гербарт

Б)    В. Ратке

В)   Я. А. Коменский

Г)    все ответы верные

Часть 2.   Перечислить  задачи дидактики как науки.

Часть 3.Перечислить  типы дидактических систем и вписать рядом буквенные обозначения     соответствующих им характеристик:

А) система подвергалась критике за вербализм, игнорирование индивидуальности ученика  

Б)  структура процесса обучения близка  к  научному поиску от обнаружения учащимися   проблемы до ее решения

В) структуру  учебного процесса составляют сообщение, понимание, обобщение и применение

Г)  преподавание и учение  составляют единство в процессе обучения.

Д) обучение  состоит в передаче учащимся готовых знаний

Е) один из авторов дидактической системы – Дж.Дьюи.

Часть 4.Привести примеры  следующих закономерностей обучения: социологическая и кибернетическая (по Подласому И.П.)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0