Педагог как субъект педагогического процесса. Стили педагогического взаимодействия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

официальный, приказной, начальственный тон обращения;  форма обращения — указание, поучение, приказ, команда. инструкция, окрик.

Такой стиль тормозит развитие личности, подавляет активность, сковывает инициативу, порождает неадекватную самооценку; в отношениях он воздвигает, непроницаемую стену,  эмоциональный барьер между педагогом и воспитанниками.

При демократическом стиле руководства общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Данный стиль руководства можно выразить словами: «Вместе задумали, вместе планируем, организуем и делаем, подводим итоги».

Совместная деятельность мотивируется педагогом, он прислушивается к мнению воспитанников, поддерживает право ребенка на свою позицию, поощряет активность, инициативу, обсуждает замысел, способы и ход деятельности.

Этот стиль характеризуется положительно-эмоциональной атмосферой взаимодействия, доброжелательностью, доверием, сочетанием требовательности и уважения, учетом индивидуальности личности.

При организации работы учитывает межличностные взаимоотношения детей (симпатии-антипатии, дружеские взаимоотношения).

Основная форма обращения — совет, рекомендация, помощь, просьба. Контроль существует, но положительные оценки действий и поступков детей преобладает над  отрицательными.

Этот стиль требует большого душевного напряжения, но именно он  является самым  продуктивным условием личности ребенка.

Этот стиль располагает воспитанников к педагогу, способствует их развитию и саморазвитию, вызывает стремление к совместной деятельности, побуждает к самостоятельности, развивает чувство ответственности, высокую адекватную самооценку и, что особенно значимо, способствует становлению доверительных, гуманистических отношений.

При либеральном стиле руководства отсутствует активное участие педагога в управлении педагогическим процессом. Решаются в основном те вопросы, которые остро назревают.   Этот стиль может быть выражен словами: «Как все идет, так и пусть идет».

Педагог занимает позицию стороннего наблюдателя, уходит от руководства детским коллективом, не глубоко вникает в проблемы отдельной личности.

Воспитатель часто непоследователен в своих установках детям. Предъявляются требования,  выполнение которых проверяется  от случая к случаю, воспитатель не настаивает на выполнении необходимых правил, требовательности явно недостает.

Ход педагогического  процесса  часто нарушается своевольными поступками, шалостями  детей.

Для него характерны излишняя снисходительность и терпимость. Недостаточно решителен в трудных ситуациях, поэтому  часто пускает дела на самотек.

Такой педагог переоценивает возможности детей, может дозволить им любой вид деятельности, любые  действия, даже те, которые могут  нанести

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
77 Kb
Скачали:
0