Развитие связной монологической речи у дошкольников

Страницы работы

Фрагмент текста работы

героев в сюжет первой сказки и придумать новое содержание. В данном случае активную роль играют речь и воображение ребенка.

5.Моделирование.

Очень интересно представлять сказки в виде моделей. Можно вместе с детьми составить модель. Например, представить сказку волк и семеро козлят в виде одного большого треугольника и семи маленьких. А  сказку 2 жадных медвежонка в виде двух кружочков. Также интересно будет внести уже готовую модель и попросить детей узнать сказку.

6.Решение «сказочных задач»

Эти занятия направлены на развитие творческого мышления - умения находить свободные от стереотипов, новые решения задач. Занятие можно построить по типу решения задач, которые задает детям сказочное существо. В другом случае задания можно использовать в процессе сказочных путешествий.

Примеры сказочных задач.

1) «У одной Принцессы случилось несчастье - Дракон похитил ее сестру. Пошла Принцесса разискивать свою сестру любимую. Шла через поле, шла через лес – долго шла да всю еду, что из дома взяла, съела. Остался у неё один пирог. Только приготовилась она покушать, как откуда ни возьмись – прибежали муравьи и стали у неё просить поесть. « Что сделала Принцесса?»

2)  «В одной сказочной стране есть река, но течет в ней не вода, а огонь. Как переправиться через эту реку?»

3) «В далекой сказочной стране есть железный лес, Как вы думаете, кто все заколдовал и почему? И почему именно в железо все заколдовано?»

4) «Один раз задумался Иван-Царевич: правду ли говорят, что Баба Яга такая злая и коварная? А как вы думаете? Почему Баба Яга иногда бывает злой и коварной?»

7.Рассказывание и сочинение сказок.

·  Рассказывание детьми известной им сказки.

Этот «сказочный» прием помогает в развитии произвольной памяти и внимания, способствует развитию связной монологической речи.

Дети «вошли в сказку». Там их встречает воспитатель. Он говорит: «Король нашей страны велел не пускать тех, кто не умеет рассказывать сказки. Но вы, я вижу не такие. Садитесь в кружок и расскажите мне сказку. Например, «Колобок». Это любимая сказка нашего короля. Рассказывать будете так. Ты – начинаешь, рассказываешь немного (лучше давать первое слово наиболее активному ребенку), а потом ты – (другой) продолжишь. Каждый из вас должен внимательно слушать, что рассказывают ваши друзья. И когда очередь дойдет до вас –  нужно продолжить сказку.

Дети могут не только рассказать известную сказку, но и придумать к ней продолжение.

·  Рассказывание детьми «нарисованной» сказки.

Прием позволяет проработать следующие важные моменты: развитие произвольной памяти и внимания; развитие фантазии и воображения; развитие связной монологической речи; развитие умения слушать.

Для занятия потребуется большой лист ватмана, краски, кисти.

Ведущий (воспитатель) говорит: «Сегодня мы сами будем создавать Сказочную страну, сами будем придумывать героев, сами будем придумывать те удивительные истории, которые с ними приключились. Для этого мы возьмем лист бумаги. Теперь по очереди, каждый понемногу, мы нарисуем сказочную страну».

Когда каждый ребенок нарисует свой кусочек, можно предложить детям еще раз внимательно посмотреть картину.

После того, как Сказочная страна нарисована, можно пойти по двум путям:

-начать придумывать всем вместе, по очереди, что было в этой стране, что там происходит сейчас, что будет происходить.

-попросить детей достать принесенные заранее из дома игрушки и придумать сказку о приключении игрушек в этой стране.

Первый путь хорош для более старших детей (с 5 лет), а второй путь может быть использован с 4-летними детьми.

Откуда взят следующий кусок о сказкотератии? Из книги Фесюковой   или работы Зинкевич и Михайлова. Если из статьи Фесюковой, то важно состыковать этот прием  из двух статей; например сначала раскрыть приемы работы, предложенные Фесюковой ( в качестве последненго записать сказкотерапию) и сразу сделать ссылку.что испотльзование этого поджода описывали и зимнческо, Михайлов.

Рассказывание сказки от первого лица (от имени разных персонажей

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
141 Kb
Скачали:
0