Конспект занятия по развитию речи «Открытка»

Страницы работы

Содержание работы

Конспект занятия по развитию речи «Открытка».

Программное содержание:

1.  Продолжать знакомить детей с работой почты, с почтовым транспортом.

2.  Прививать у детей желание поздравлять своих родственников и друзей с помощью писем, открыток.

3.  Обогащать словарный запас детей, о работниках почты, почтового транспорта, оборудования  - все конкретизировать  в словах: почтальон ,почтовый ящик …. (конверт, марка).

Оборудование:

Книжка С. Я. Маршака «Почта», картинки с изображением почтового транспорта, различные поздравительные открытки, почтовый конверт, почтовые марки.

Ход занятия:

1 часть – вводная.

-Что лежит перед вами на столах? (открытки,  праздничные открытки)

-Как вы думаете, зачем эти открытки (с праздником поздравлять)

-Каким праздникам посвящены эти открытки? Докажите.

-На ваших столах различные праздничные открытки: новогодние, с днём рождения, 8 марта, майские.

-Приятно людям получать такие праздничные открытки? (да, приятно)

-Люди пишут, поздравляют с праздником, а потом бегают с этой открыткой, чтобы вручить. А если у тебя бабушка, дедушка, сестрёнка, живут в разных городах, то как же ты сумеешь вручить им открытки? (по почте)

-Эти открытки можно посылать по почте? (да, можно)

-Посмотрите, что есть на этой открытке (указание на марку). Одни открытки с марками, а другие без марок, для чего наклеивают марки?  Марка указывает на то, что пересылка оплачена, а без марки ни открытка, ни конверт не дойдут до получателя.

- Если открытка двойная, ее надо вложить в конверт, наклеить на него марку и опустить в специальный ящик для писем, который находится в помещении почты (хорошо бы показать картинку синего почтового ящика)

-А зачем люди придумали открытки, поздравляли бы словами, пришли и сказали бы поздравленье словами (открытки красивые, если люди живут в разных городах, то не всегда можно поздравить словами)?

-Кто же вручает открытку в праздничный день (почтальон)?

- Почтальон приносит открытку в квартиру или доставляет другим способом? (опускает в почтовый ящик, а люди потом  забирают)

-Так зачем же людям нужна почта? (чтобы доставлять открытки, письма в разные города). А чтобы почта быстрее дошла, что помогает (транспорт)?

Есть ли в нашем книжном уголке книга о почте (да, С. Я. Маршак «Почта»)?

2 часть – основная.

Незнайка: Я уже приготовил открытки, теперь нужно, что бы транспорт забрал у меня эти открытки.

Воспитатель показывает открытки Незнайки детям. Конверт без адреса, открытки с текстом, но без марок.

Дойдут ли Незнайкины поздравления, как вы думаете, ребята? А что такое адрес? Что там надо написать (надо написать город, улицу, дом, квартиру)?

Дети идут завтракать.

-А завтрак к вам по почте пришёл (дети смеются, нет няня принесла, с кухни в саду)? А за крупой повар в деревню ходила (нет)? Конечно, где – то вырастили крупу, запаковали и отправили по нужному адресу, к нам в детский сад. Отправили по почте, только по - грузовой.

Незнайка: как хорошо, что я не успел сбегать на вокзал и положить свои открытки в поезд.

-Ребята, подскажите Незнайке, как же надо отправить письмо с открыткой, чтобы оно дошло (надо написать адрес и опустить в почтовый ящик, на поезде письмо должно ехать с билетом, билет для письма это марка, на конверте должны быть марки)?

-На конверт, на открытку надо наклеивать марку. Марка – это билет для письма. Для того чтобы письма могли ехать в поезде, на корабле, лететь в самолёте. Первый транспорт, наверное, автомобиль (поставить на фланелеграф картинку почтового автомобиля).

Вынимают почту конверты, открытки из почтового ящика в особые мешки, потом сортируют, чтобы письмо не каталось сначала в Москву, затем в Петербург или по другим городам. Пусть уже сразу идёт в тот город, в который нужно. В Москву письмо может добираться и поездом, и самолётом, и пароходом.- сейчас нет  водного транспорта на паровом ходу, поэтому надо использовать более современные термины – теплоход, корабль.

3 часть – заключительная.

-Послушайте, как  одно письмо путешествовало за своим адресатом. Оказывается, если адресат выбыл (переехал) (объяснить значение этих слов), то письмо может разыскать человека по другому адресу, если точно назвать адрес.

Чтение книжки С. Я. Маршака «Почта». А вопросы после чтения где?

Похожие материалы

Информация о работе