Использование игровых приемов в процессе обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Требования программ по обучению рисованию детей во второй младшей группе …………………………………………………………21

1.5  Теория и практика использования игровых приемов в процессе обучения рисованию детей младшей группы…………………………...26  

1.6  Вывод………………………………………………………………………31

Глава 2

Опытно-экспериментальная работа по обучению детей рисованию с использованием  игровых приемов

2.1Описание условий проведения опытно-экспериментальной работы…………………………………………………………………………32

2.2 Анализ уровня развития изобразительных и технических умений детей по рисованию в младшей группе……………………………………………34

2.3 Описание последовательности работы по использованию игровых приемов в процессе обучения детей рисованию……………………………37

2.4 Анализ результатов работы………………………………………………42

Заключение……………………………………………………………………46

Список литературы……………………………………………………………47

Приложение...…………………………………………………………………50

Введение

«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А.Сухомлинский

Одной и приоритетных задач современной системы дошкольного воспитания является воспитание личности всесторонне развитой, духовно богатой, творческой. Этому способствует развитие способностей детей через искусство, художественные виды деятельности.

Художественно-эстетическое образование  поможет ребенку обрести уникальное человеческое сознание, будет способствовать нравственному развитию: воспитание воли, способности к сочувствию, соучастию в творении добра и красоты. Дети не просто получают новые знания, они переживают их, осознают, оценивают, выражают в разнообразной форме, становиться субъектом культурно – творческой  деятельности.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его первоначальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.  Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

Одним из средств такого воспитания является изобразительная деятельность, в частности рисование. Американский педагог Либерти Тэдд (директор художественно-промышленной школы в Филадельфии), говорил о том, что рисование это всемирный язык, оно учит нас понимать язык, которым говорит нам каждый листок, раковина и кристалл о своей красоте, грации и целесообразности. [2; 11]

Рисование дает ребенку возможность обратить пристальное внимание на форму, на цветные оттенки, на светотени. Оно развивает глазомер, дает понимание перспективы и взаимного отношения частей целого и их связи в общем представлении о целом. Оно вырабатывает отчетливую зрительную память, побуждает  к исследованию, к самостоятельному труду, сосредоточенности. Оно вызывает стремление к красоте, пробуждает те эстетические вкусы и взгляды, которые живут в душе у каждого. Оно воспитывает благородный вкус к прекрасному, символическому, к одухотворению окружающей природы. Рисование помогает психологической оценке выражения лица, значения позы, движений. Наконец, доставляет наслаждение созданием фантазии, собственным творчеством, которое в дальнейшем ведет к более глубокому пониманию жизни и ее задач. Ребенок младшего возраста, научившийся первым приемам рисования может достаточно продолжительное время увлеченно рисовать, не смотря на особенности возраста и потребность в частой смене деятельности в связи с неразвитостью произвольного

Похожие материалы

Информация о работе