Изучение особенностей памяти дошкольников и поиск оптимальных путей её развития

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема нашего исследования: «Развития памяти у дошкольников»

Цель работы: Изучение особенностей памяти дошкольников и поиск оптимальных путей её развития.

Задачи исследования:

1. Глубже изучить память как психический познавательный процесс.

2. Ознакомиться с особенностями развития памяти детей 3-7 лет.

3. Выявить разнообразные способы развития памяти у дошкольников.

Проведя теоретический анализ проблемы, мы познакомились с разнообразными исследованиями психологов.

В большинстве работ память определяется, как способность головного мозга воспринимать окружающую действительность, запечатлевать ее в нервных клетках, хранить воспринятые сведения, а затем по мере необходимости воспроизводить их.

Лев Семенович  Выготский отмечал, что ни по одной теме современной психологии нет столько споров, сколько их имеется в теориях, объясняющих проблему развития памяти. Он рассматривал память как сложную  деятельность ребенка, формирующуюся под влиянием общения со взрослыми в процессе активной мыслительной деятельности ребенка. Эти идеи были развиты в исследованиях Алексея Николаевича Леонтьева, Александра  Романовича Лурия, Леонида Владимировича Занкова и др.

Проблема развития памяти у детей дошкольного возраста интересовала многих отечественных психологов (Анна Александровна Люблинская, Вера Игнатьевна Мухина, Авдотья Андреевна Смирнова, Пётр Иванович Зинченко, Зинаида Михайловна Истомина и многих других)    (Николай Иванович Мурачковский, Александр Николаевич Цымбалюк и др.)

В нашем  исследовании мы изучили память как психический познавательный процесс  и её значение в жизни человека, познакомились с различными подходами  к классификации видов памяти,  были  проработаны основные процессы и характеристики памяти. Большое внимание  мы уделили изучению особенностей памяти детей раннего и дошкольного возраста, познакомились с методиками по диагностике памяти дошкольников и способами развития памяти детей.

Изучив психолого-педагогическую литературу, мы увидели,  что память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.

Память является основой    психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания.

Рождается человек. Он ничего не знает и не умеет. Для того чтобы подняться на более высокую ступень развития, он должен овладеть языком, усвоить знания об окружающем мире, приобщиться к миру человеческой культуры, овладеть нормами поведения, приобрести определенные навыки и умения. Все это связано с работой памяти, в этом заключается ее значение

Похожие материалы

Информация о работе