Конспект урока на тему: «Игра - основной вид деятельности дошкольника»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования РФ

Российский государственный педагогический

университет им. А.И.Герцена

Конспект урока по дошкольной педагогике №1

                                                                                             Барабанова Екатерина студентка 5 курса

Санкт-Петербург

2010

Тема урока: «Игра - основной вид деятельности дошкольника»

Тип урока: Комбинированный

Длительность: 2 урока

Цель урока: Обеспечить освоение темы: «Игра как основной вид деятельности дошкольника»

Задачи урока:

1. Формировать у студентов знания об игре как ведущем виде деятельности дошкольника;

2.  Обеспечить контроль за освоением изученной темы;

3.  Развивать умение студентов обобщать и делать выводы по изученной теме;

4.  Развивать умение студентов анализировать литературу

5.  Воспитывать интерес к данной теме, умение работать в парах

Материал к уроку:

1) Подобранная  педагогом литература по теме для анализа студентами на уроке;

2) Презентация по теме: «Основные теории игры»

План проведения урока:

1. Организационный момент урока (3 минуты).

2. Опрос по пройденному материалу (5 минут)

3. Изложение нового материала (35+45 минут)

Список литературы:

1. Игра дошкольника /Под ред. С.Л.Новоселовой.- М.:Просвещение, 1989;

2. Игра и дошкольник /Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой.- С-Пб.:Детство-пресс, 2007;

3. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре.- М., 1963;

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.:Академия, 1998;

5. Воспитателю о детской игре /Под ред. Д.В.Менджерицкая.- М.:Просвещение, 1982;

6. Дошкольная педагогика /Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой, ч.2 . – М.:Просвещение, 1988;

7. Эльконин Д.Б.Детская психология.- М.:Академия, 2007     

Ход урока

Здравствуйте, уважаемые студенты. Меня зовут ... Я учусь на 5 курсе факультета  институт детства РГПУ им. А.И.Герцена. И буду вести у вас уроки по дошкольной педагогике. На прошлом уроке, вы начали изучение темы: «Игра дошкольников».

Что вы обсуждали в рамках данной темы?

Ответы студентов:понятие игры, игра как часть человеческой культуры, виды игр, игра как деятельность – компоненты: мотив, алгоритм действий, результат), потребности, реализующие в игре: в активной деятельности, общении, познании мира, выражении своего эмоционального состояния.

Продолжаем изучение  вопроса  игры, и сегодня на уроке рассмотрим следующие вопросы (на доске план): 1) Игра – основной вид деятельности                 дошкольника;

2) Функции игры;

3) Основные теории игры

Игра – основной вид деятельности дошкольника

Л. С. Выготский писал об игре как об основном условии развития ребенка, при котором он может проявить способности, открывающие уровень его ближайшего развития. Однако создавать зону ближайшего развития может лишь полноценная игровая деятельность.

Игра учит, формирует, изменяет, воспитывает. Игра, как писал выдающийся советский психолог Л.С.Выготский, ведет за собой развитие.

Игра ведет за собой развитие

На каждом возрастном этапе выделяется ведущий вид деятельности. Давайте вспомним ребенка от рождения до 7 лет, какой же ведущий вид деятельности выделяется на разных этапах.

Какая ведущая деятельность формируется на первом году жизни (период младенчества)?

Ответы студентов:Общение со взрослым, которое приводит к появлению особых неречевых форм их общения: эмоциональная реакция на взрослого («комплекс оживления», проявляющийся в положительно-эмоциональном состоянии ребенка с обликом взрослого, ухаживающего за ним - улыбка, радость; эмоциональная реакция на предметы (игрушки), находящиеся в руках у взрослого человека). Такие проявления неречевых форм создают основу для возникновения подражания звукам и понимания речи окружающих.

На первом году жизни – общение со взрослым

В 2 года – предметная деятельность (овладение предметными действиями)

С 3 лет возникает игра

При изучении развития детей, в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Обусловленные игрой изменения в психике ребенка настолько существенны, что в психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Запорожец и др.) утвердился взгляд на игру как на ведущую деятельность в дошкольный период, появлением новообразований.

Вспомним определение ведущий вид  деятельности (А.Н.Леонтьева) -  деятельность, с развитием которой, происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к новой высшей ступени своего развития.

Докажем, что игра в дошкольный период является ведущим видом

Похожие материалы

Информация о работе