Организация и методика проведения режимных процессов и формирование культурно-гигиенических навыков

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга

Диагностическая контрольная работа

по курсу «Дошкольная педагогика»

специальность «Дошкольное образование» (050704)

4 курс

по теме:

«Организация и методика проведения режимных процессов и

формирование культурно-гигиенических навыков»

Преподаватель: Куракина И.Н.

2009

                        Пояснительная записка.

Данная  диагностическая контрольная работа направлена на выявление знаний студентов по теме: «Организация и методика проведения режимных процессов и формирование культурно-гигиенических навыков» по курсу «Дошкольная педагогика» (специальность 050704 «Дошкольное образование»)

Работа составлена в двух вариантах,  каждый  из которых включает по шесть заданий (в соответствии с методическими указаниями).

Время выполнения задания – не более 45 минут.

Представлена шкала оценивания: максимальный балл за ответ равняется порядковому номеру вопроса;

- оценка «5» - при количестве 19 - 21 б.

- оценка «4» - при количестве 16 - 18 б.

- оценка «3» - при количестве 13 - 15 б.

- оценка «2» - при количестве 12 б. и менее.

1 вариант

1.Выпишите  культурно-гигиенические навыки, которые относятся к  группе навыков по соблюдению чистоты тела:

Уборка постели, причесывание, пользование носовым платком, пережевывание пищи с закрытым ртом, уборка игрушек, пользование личным полотенцем, аккуратное складывание одежды в шкафчик, мытье рук с мылом.

2. Опишите организацию процесса питания.

3. Проанализируйте  по фотографии условия, созданные для проведения умывания (смотри приложение № 1).

4. Определите по содержанию утреннего приема, какие задачи воспитательно-образовательной работы  решались воспитателем:

Индивидуально упражняла Катю в группировке геометрических фигур.

Предложила Мише и Сереже построить из настольного строительного материала  мост и украсить его.

Спросила у родителей Марины, как идет изготовление костюма Веснянки к праздничному утреннику.

Обратила внимание детей, что Таня поздоровалась со всеми, и предложила детям  ответить на приветствие.

С подгруппой детей провела дидактическую игру «Угадай, чего не стало».

Привлекла детей к оценке труда дежурных по столовой.

5. Обоснуйте использование игровых приемов при организации режимных процессов и формирования  культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте.

6. Спланируйте работу по проведению умывания в старшем дошкольном возрасте. Обоснуйте выбор приемов работы.

IIвариант

1.Выпишите  культурно-гигиенические навыки, которые относятся к группе навыков бережного обращения с вещами личного пользования:

Полоскание рта после еды, пользование носовым платком,  очистка одежды от снега после прогулки, уборка игрушек, аккуратное складывание одежды в шкафчик, мытье рук с мылом, пользование  бумажной салфеткой после еды, мытье расчесок.

2. Опишите организацию процесса умывания.

3. Проанализируйте  по фотографии условия, созданные для проведения  питания  (смотри приложение № 1).

4. Определите по содержанию утреннего приема, какие задачи воспитательно-образовательной работы  решались воспитателем:

Индивидуально упражняла Юлю в составлении описательного рассказа по сюжетной картине.

Предложила Мише и Сереже взять со стеллажа настольно-печатную  игру по своему выбору, вместе  с детьми уточнила правила этой игры.

Напомнила маме  Марины, что вечером состоится консультация логопеда.

Периодически напоминала детям, что при входе в группу надо здороваться не только с воспитателем, но и со всеми присутствующими.  

С подгруппой детей провела дидактическую игру «Что изменилось?».

Поручила Алеше подклеить книгу.

5. Обоснуйте, какие приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста будут способствовать формированию у них осознанного отношения к выполнению культурно-гигиенических навыков.

6. Спланируйте работу по проведению питания в средней группе детского сада. Обоснуйте выбор приемов работы.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
35 Kb
Скачали:
0