Подбор кадров на руководящие должности в соответствии с квалификационными требованиями, страница 4

3.6  Дополнительное требование по прохождению аттестации

Дополнительным требованием по всем должностным позициям, является положительный результат последней очередной аттестации работника.

4  Ведение профиля квалификаций в персональных данных работников                          

Ведение профиля квалификаций в персональных данных работников осуществляется специалистом по персоналу структурного подразделения, в котором числится работник.

В рамках функциональности «Подбор и расстановка кадров» профиль квалификаций руководящего работника должен отражать следующие параметры:

·  Уровень образования;

·  Специальность по образованию (согласно ОКСО);

·  Уровень компетенций (профессионально важные качества);

·  Уровень профессиональных знаний;

·  Стаж работы.

Ведение профиля квалификаций в персональных данных работника  осуществляется через пункт меню «Ведение основных данных». Инструкция по ведению профиля квалификаций изложена в операционной инструкции PNOMОИ-09-04 Ведение профиля квалификаций в персональных данных работников.

4.1  Определение уровня образования и специальности работника

Ведение данных по уровню образования и специальности работника осуществляется через пункт меню «Ведение основных данных» в инфо-типе «Образование», где необходимо указать вид образования и специальность.

4.2  Определение выраженности компетенций работника

Ведение уровней компетенций осуществляется через пункт меню «Ведение основных данных» в инфо-типе «Квалификации». Выбор данных производится из группы «Модели компетенций» каталога квалификаций. Работнику в инфо-типе «Квалификации» вводится оценка выраженности компетенций. Оценка заносится в поле «Характеристика» с  использованием шкалы «8 - Уровни компетенций (проф. знаний)».

Ввод данных в инфо-тип «Квалификации» осуществляется специалистом по управлению персоналом на основе «Листа оценки» работника.

4.3  Определение уровня профессиональных знаний работника

Ведение уровня профессиональных знаний работника осуществляется через пункт меню «Ведение основных данных» в инфо-типе «Квалификации». Выбор данных производится из группы «Профессиональные знания» каталога квалификаций. По итогам процедуры оценки уровня профессиональных знаний работнику (вне системы ЕКАСУТР) в инфо-типе «Квалификации» вводятся данные о полученных результатах. Описание профессиональных знаний внесено в описание квалификаций. Из каталога следует выбирать квалификацию с тем названием должностной позиции, профессиональными знаниями по которой обладает работник. Оценка заносится в поле «Характеристика» с  использованием шкалы «8 - Уровни компетенций (проф. знаний)». 

4.4  Определение стажа работника

Определение стажа работника осуществляется через пункт меню «Ведение основных данных» в инфо-типе «Объективка» на основе заполнения полей «Код должности», «Уровень организационной единицы» и даты действия текущей записи инфо-типа. Поле «Уровень орг. единицы» заполняется только для записей о работе в структуре «ОАО «РЖД».

В инфо-типе «Объективка» отражаются фактические данные о периоде пребывания работника на должностях, входящих в его карьеру. Таким образом, происходит сравнения требований по продолжительности нахождения на должности, указанной в настроечной таблице «Ведение карьеры» и фактических данных о периоде пребывания кандидата на должности, указанной в инфо-типе «Объективка» кандидата.

Ведение инфо-типа «Объективка» осуществляется специалистом по управлению персоналом структурного подразделения.

4.5  Учет результатов аттестации работника

Дополнительным требованием по всем должностным позициям, является положительный результат последней очередной аттестации работника. Результаты прохождения очередной аттестации ведутся в инфо-типе «Аттестации».

5  Формирование отчетности бизнес-процесса «Подбор кадров на руководящие должности в соответствии с квалификационными требованиями»

Формирования отчетности в рамках функциональности «Подбор кадров на руководящие должности в соответствии с квалификационными требованиями» осуществляется путем сравнения профиля требований к должностной позиции с фактическим профилем квалификаций работника – кандидата на замещение должностной позиции.  

Данные, полученные в результате формирования отчетов, используются для подбора кандидата, знания и компетенции которого наиболее полно соответствуют требованиям штатной должности, на которую осуществляется подбор кандидатов.

Помимо руководителей соответствующих уровней полномочия на формирование отчетов определены специалистам отделов руководящих кадров, в функции которых входит проведение процедур подбора, согласования, назначения на номенклатурные должности.

Существует 3 вида отчетов:

1)  Отчет о соответствии кандидата квалификационным требованиям

Данный отчет содержит требования к профессиональным знаниям кандидата, а также результаты оценки его знаний.

2)  Отчет «Результаты оценки соответствия кандидатов квалификационным требованиям»

В данном отчете выводится факт соответствия или несоответствия работника требованиям штатной должности.

Отчеты 1 и 2 можно формировать как и для работников, состоящих в кадровом резерве на штатную должность, на которую осуществляется подбор кандидатов, так и для любого лица, данные по которому ведутся в системе ЕКАСУТР.

3)  Отчет «Оценка результатов служебной деятельности»[3]

При формировании данного отчета учитывается дополнительный критерий оценки соответствия кандидатов квалификационным требованиям: участие в соревнованиях коллективов железных дорог, других филиалов, структурных подразделений и работников ОАО «РЖД» (функциональность «Управление соревнованиями»). Данный критерий также учитывается при принятии управленческих решений о назначении руководителя.