Отзыв о проведении Государственного междисциплинарного экзамена по педагогике, психологии и вопросам частных методик на отделении «Дошкольное образование»

Страницы работы

Содержание работы

             Отзыв о проведении Государственного междисциплинарного экзамена по педагогике, психологии и вопросам частных методик

на отделении 050704 «Дошкольное образование» (ОЗО) 51 гр.

06 июня 2011 года

К экзамену были допущены  34 человека. В ходе экзамена студенты  продемонстрировали глубокие    знания по различным аспектам педагогики, психологии и частным методикам; данные учебные дисциплины освоены   в соответствии  с требованиями  Государственного образовательного стандарта. Ответы звучали четко в соответствии с формулировкой вопросов, присутствовала внутренняя логика. В ответах студентов проявилась тенденция подкрепления теоретических положений практическими примерами из собственной  профессиональной деятельности. Большинство студентов  достаточно  свободно использовали терминологию, полно раскрывали содержание вопросов экзаменационного билета, устанавливали межпредметные связи. Однако не все  студенты во время ответа  делали ссылки на   исследования по вопросам педагогики, психологии.

Наиболее   содержательными, аргументированными и  логичными были признаны ответы Мелешковой Т.К. (б. № 12), Шевченко Н. (б. № 24) и Шиманской И. (б. № 11).

Полно, доказательно были раскрыты вопросы по следующим темам педагогики:

1.  Педагогический процесс: понятие, этапы и закономерности.

2.   Профессионально значимые способности, качества и умения воспитателя ДОУ.

3.  Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Функции игры. Классификация игр и значение каждого вида.

4.  Обучение детей дошкольного возраста: модели, типы обучения, формы организации.

Содержательно, логично были раскрыты вопросы по следующим темам психологии:

1.  Человек во взаимосвязи с окружающим миром: вид, индивид, личность, индивидуальность.

2.  Кризис 3-х лет и его проявления в развитии личности ребенка.

3.  Память как психический процесс. Развитие памяти у детей дошкольного возраста.

4.  Эмоции: виды и значение. Развитие чувств и эмоция у детей.

Вопросы по всем частным методикам, составленные как практико-ориентированные задания, были раскрыты полно, убедительно.

По результатам экзамена были выставлены следующие  отметки:    

«5» - 16

«4» - 18

«3» -  0

Заместитель председателя ГАК :                      Карпова Т.И.

Экзаменующие преподаватели:                        Фроликова Н.В.,   Куракина И.Н.

Члены ГАК:                                                         Маслова О.И. 

Отзыв о проведении Государственного междисциплинарного экзамена

по педагогике, психологии и вопросам частных методик

на отделении 050704 «Дошкольное образование» (ОЗО) 52 гр.

07 июня 2011 года

К экзамену были допущены  34 человека. Экзамен показал освоение студентами курсов педагогики, психологии и частных методик в соответствии  с требованиями  Государственного образовательного стандарта. Большинство ответов были содержательны, полно раскрывали все вопросы, представленные в экзаменационном билете. Студенты в целом продемонстрировали умение ориентироваться в современных подходах к организации педагогического процесса в дошкольном учреждении  по разным направлениям деятельности;  знание   психологических особенностей детей дошкольного возраста.

Наиболее   содержательными, аргументированными и  логично выстроенными были признаны ответы   Красиньковой О.Б. (билет № 24), Петрусь Е.В. (билет № 15).

Содержательно и  логично были раскрыты вопросы по следующим темам педагогики:

1.  Педагогика как наука. Основные понятия. Система педагогических наук. Связь с другими науками.

2.  Профессионально значимые способности, качества и умения воспитателя ДОУ.

3.  Формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста: виды, значение, условия, методы и приемы работы.

Полно и доказательно прозвучали ответы  по следующим темам психологии:

1.  Особенности психического развития в дошкольном детстве: кризисы, сензитивный период, зона ближайшего развития.

2.  Готовность к обучению в школе: значение, виды.

3.  Память как психический процесс. Развитие памяти у детей дошкольного возраста.

Наиболее слабыми были признаны ответы  Алтуховой М.(билет № 12),  Бебяковой А.В. (билет № 10),   Горбач А.В. (билет № 15).

Недостаточно содержательно прозвучали  ответы  по таким вопросам  как «Эстетическое воспитание дошкольников. Задачи, условия и средства его реализации», « Игра как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Функции игры. Классификация игр и значение каждого вида»,  «Развитие: виды, принципы, подходы. Методы исследования психического развития».

По результатам экзамена были выставлены следующие  отметки:    

«5» -

«4» -

«3» - 

Заместитель председателя ГАК :                      Карпова Т.И.

Экзаменующие преподаватели:                        Фроликова Н.В.,   Куракина И.Н.

Члены ГАК:                                                         Маслова О.И. 

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
41 Kb
Скачали:
0