Социально-нравственное воспитание дошкольников

Страницы работы

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга

Диагностическая контрольная работа

по курсу «Дошкольная педагогика»

специальность «Дошкольное образование» (050704)

по теме:

«Социально-нравственное воспитание дошкольников»

5 курс

Преподаватель: Куракина И.Н.

                                                              2008

Пояснительная записка.

Данная  диагностическая контрольная работа направлена на выявление знаний студентов по теме: «Социально-нравственное воспитание дошкольников» по курсу «Дошкольная педагогика» (специальность 050704 «Дошкольное образование»)

Работа составлена в двух вариантах,  каждый  из которых включает по шесть заданий (в соответствии с методическими указаниями).

Время выполнения задания – не более 45 минут.

Представлены предполагаемые  ответы на все вопросы, шкала оценивания:

- максимальный балл за ответ равняется порядковому номеру вопроса;

- оценка «5» - при количестве 19 - 21 б.

- оценка «4» - при количестве 16 - 18 б.

- оценка «3» - при количестве 13 - 15 б.

- оценка «2» - при количестве 12 б. и менее.

1вариант

Задание 1.

Подчеркните понятия, которые относятся к теме «Нравственное воспитание»:

адаптация, гуманизм, дидактика, доброта, мораль, поощрение, поведение, самообразование, сопереживание, эрудиция.

Задание 2..

Перечислите группы методов нравственного воспитания

Задание 3.

Сформулируйте определение «нравственное поведение»  и покажите его место в механизме формирования нравственного качества.

Задание 4.

Какая модель взаимодействия воспитателя и детей  будет способствовать воспитанию гуманных чувств и отношений? Докажите свое суждение.

Задание 5.

Какие мнения  о роли наследственности в формировании моральных качеств личности существуют  в современной педагогике?

Задание 6.

Решите педагогическую задачу:

«Шестилетняя Наташа порвала книгу и запрятала ее подальше на полку, Воспитатель заметила это. Зная, что девочка самолюбива и болезненно переносит замечания, педагог …»

-Как должен поступить воспитатель?

-Какие действия педагога недопустимы в аналогичных ситуациях.

2 вариант

Задание 1.

Подчеркните фамилии ученых, в исследованиях которых рассматриваются вопросы нравственного воспитания дошкольников:

Аксарина Н.М., Виноградова А.М., Крулехт М.В., Козлова С.А.,  Нечаева В.Г., Леви В., Усова  А.П.,

Задание 2.

Перечислите задачи нравственного воспитания дошкольников.

Задание 3.

Сформулируйте определение «нравственное сознание» и покажите его место в механизме формирования нравственного качества.

Задание 4.

Как Вы понимаете слова А.С.Макаренко «Главные основы воспитания закладываются до 5 лет. Это 90 % всего воспитательного процесса»

Задание 5.

Дайте психологическое обоснование использованию метода поощрения для решения задач нравственного воспитания.

Задание 6.

Воспитатель старшей группы во вторую половину дня  прочитала детям рассказ Н.Носова «Фантазеры»  и затем побеседовала с детьми о прочитанном.

Как Вы считаете, какой нравственный смысл рассказа она стремилась помочь понять детям? Назовите еще не менее 3 произведений детской художественной литературы, с помощью которых  у детей можно формировать представления о честности и лживости.

Ответы  (1 вариант)

1. Гуманизм, доброта, мораль, поощрение, поведение, сопереживание.

2 . 1 группа: методы формирования нравственного сознания.

2 группа: методы формирования нравственного поведения.

3 группа: методы стимулирования (поощрение и наказание).

3.  Нравственное поведение – это способность, готовность к действию, поступку в соответствии с принятыми нормами и правилами.

При формировании нравственного качества  у ребенка  сначала должно сложиться представление о сущности нравственного качества, его необходимости. Оно должно вызвать у ребенка определенные нравственные чувства. У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством. В поступках, поведении ребенка будет проявляться прочность формируемого нравственного качества .

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
47 Kb
Скачали:
0