Конспект урока сравнения растений на тему: «Драцена и Декабрист»

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Синий цвет – убрать, кранный – добавить.

Конспект  по сравнению рассматриванию растений "Драцена и Декабрист"

С детьми   старшей группы  ГБДОУ 3 110 выборгского района.

Практикантка: Миронова С. В.

Программное содержание.

1.Учить детей сравнивать растения по характерным и существенным признакам, выделять в растениях признаки различия и сходства (указать признаки характерные)

2. Закреплять умение сравнивать растение.

3. Активизировать в речи слова обозначающие особенности растений, их признаки: стебель, листья, корни (прямостоячий, ниспадающий  и т.д.)

4. Продолжать воспитывать наблюдательность и интерес к растениям.

Материал:

Организация детей:

Ход занятия.

1.Сегодня поговорим о растениях

Где они могут расти ( в лесу. на поляне, в саду. Могут быть комнатные растения)

Какие обычно части есть у растений? (стебель, листья, корни, цветы)

У каждого растения  они могут быть разного размера. формы, цвета.

Сегодня поговорим о комнатных растениях.

2. Ребята, посмотрите какие я интересные растения для вас приготовила.

Кто знает  Как они называются? (если не знают то объяснить и попросить повторить)

Объяснить название декабрист (цветет в декабре)

Давайте  сначала рассмотрим  Драцену.

Какие части можно увидеть у этого растения?

Что можете сказать о его стебле?  Какого цвета? Какой он на ощупь? (вызвать 1 ребенка потрогать)

Какого цвета листья? Какой формы?  Какие они на ощупь? (вызвать 1 ребенка потрогать)

Цветет ли сейчас драцена?  (показать рисунок цветка).

Можем ли мы видеть корни драцены? Почему? Зачем нужны корни драцене?

Опишите драцену.

Теперь    рассмотрим   растение, которое называется декабрист Цветет ли сейчас  декабрист?  (показать рисунок цветка если нет на  самом растении).

Какие части можно увидеть у этого растения? (нет стебля)

Какого цвета листья? Какой формы?  Какие они на ощупь? (вызвать 1 ребенка потрогать)

Опишите  декабрист.

Физминутка: (вставь текст)

3. Давайте посмотрим,  чем отличаются эти растения  .что у этих растений разное.

Как называется эта часть растений?

Как вы думаете, что нужно растению, чтобы ему было комфортно и для чего?

Если потрогать листья, то чем они отличаются на ощупь?

Какие они по цвету?

Растения одинаковые по размеру или разные?

Назовите чем эти листья отличаются от этих.

Расскажите, чем похожи декабрист и драцена.

Как вы думаете. как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли?

Обобщить высказывания детей и показать способы ухода – полив. Рыхление. Протирание листьев)

Скажите, ребята, а у кого дома есть растения? Как вы за ними ухаживаете?

Как вы думаете, для чего нам нужны  комнатные растения? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового сегодня вы узнали?

Похожие материалы

Информация о работе