Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 4 года жизни

Страницы работы

Содержание работы

Мякишева Ольга

Тема нашего исследования - «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 4 года жизни».

Данная тема является актуальной, так как младший дошкольный возраст- это сензитивный  период  в воспитании культурно-гигиенических навыков и формирования у детей установки на здоровый образ жизни.       Родители – главные воспитатели ребенка. Одна из функций дошкольного учреждения - оказывать родителям профессиональную помощь в воспитании детей.

Известно, что навыки формируются только при  соблюдении постоянных условий  и многократном повторении. Поэтому очень важно, чтобы  и в детском саду и в семье было единство требований  к ребенку,  использовались  согласованные педагогические приёмы работы, соответствующие возрастным особенностям  детей.

Цель нашей работы - установление наиболее эффективных форм  взаимодействия с семьёй по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Объект исследования - воспитание культурно-гигиенических навыков у  детей 4-го года жизни.

     Предмет исследования - взаимодействие с семьёй по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей II младшей группы.

     Гипотезой нашего исследования предполагается, что овладение детьми  культурно-гигиеническими навыками будет проходить успешнее  при условии взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в  вопросах  : 

-  организации   рациональной обстановки   дома и в детском саду

- соблюдения единства требований  к ребенку и предоставление ему самостоятельности;

- использования  согласованных педагогических приемов,  соответствующих особенностям детей данного возраста.

    Анализируя психолого-педагогическую литературу мы познакомились с работами классиков педагогики и современных ученых   Петериной, Ноткиной, Дьяченко, Бабаевой и др. по вопросу формирования культурно-гигиенических навыков.  Изучив работы Островской, Зверевой, Кротовой мы определили специфику традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями. 

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Дошкольного Образовательного Учреждения  № 91 Выборгского района, в нем осуществляется программа «Детство».  В эксперименте участвовало   20  детей  2-ой младшей группы.      

Задачи  констатирующего эксперимента:   

-  Выявить  уровень сформированности культурно-гигиенических у детей   группы

-  Выяснить  понимание  родителями важности   своевременного формирования навыков и степень их участия  дома в этом процессе.  

    использовались методы исследования:

·  Наблюдение за детьми в режимных процессах

·  диагностическая методика   Урунтаевой и   Афонькиной.

·  анкетирование родителей.

Результаты  первичной диагностики   представлены  в протоколе наблюдений и в диаграмме (приложение№1-3)      Они показывают, что 85 % детей имеют средний или низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков.

Анализ анкет  показал (приложение№5),   что все родители  понимают необходимость данной работы,  большая часть из них  имеет об этом определенное представление.  Однако мы увидели, что некоторые родители  в силу различных причин  не формируют эти навыки в семье, рассчитывают исключительно на дошкольное учреждение.

Соотнося уровень сформированности навыков у детей и ответы родителей, можно отметить определенную закономерность:  в семьях, где  родители не видят необходимости  этой работы  дома,  дети хуже   владеют навыками .     В связи с этим были сформулированы задачи и определена  система практической деятельности с детьми и родителями.

    Начали мы работу с    обогащения предметно-развивающей среды. Сделали пооперационные карты последовательности умывания; подготовили настольно-печатную игру «Одень куклу»; внесли пособия, упражняющие в застёгивании пуговиц, кнопок,   подобрали соответствующие иллюстрации и т.п.

      С детьми  были    проведена следующая работа: 

Похожие материалы

Информация о работе