Сюжетно-ролевая игра дошкольников. Формирование навыков прыжков у детей дошкольного возраста. Развитие памяти у детей дошкольного возраста. Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольников (Отзывы о курсовых работах), страница 2

Работа содержательна, четко структурирована, грамотно оформлена и рекомендуется к защите с оценкой «отлично».

Руководитель работы:                   Куракина И.Н.                     25.05.2011

Отзыв

о  курсовой   работе

студентки     141 группы   

( специальность 050704 «Дошкольное образование»)

ПОПОВОЙ Анастасии

Тема: Роль  дидактических игр  в сенсорном развитии дошкольников.

В раскрытии заявленной темы исследования студентка следует логике, определенной в  плане работы. Четко намечена  цель исследовательской работы, ее объект и предмет, сформулированы конкретные задачи. Доказывая важность сенсорного развития детей, Попова А. ссылается на работы выдающихся отечественных психологов, что говорит об умении использовать материал различных информационных источников. Делая небольшой экскурс в историю вопроса сенсорного воспитания,  студентка рассматривает вклад в его разработку  Ф.Фребеля, М.Монтессори, которая ввела термин «сенсорная культура». Анализируя современные подходы к решению вопросов сенсорного воспитания, студентка  раскрывает понятие «сенсорный эталон» и перцептивные действия, прослеживает освоение детьми этих составляющих. Во второй части работы Попова А. рассматривает своеобразие дидактической игры, дает конкретную характеристику ее компонентов, подчеркивая роль игрового замысла (игровой задачи) для детей, способстуюшего решению дидактической задачи. Описывая различные подходы к классификации  дидактических игр, автор приводит примеры, где дидактические задачи преимущественно направлены на освоение детьми различных сенсорных признаков. Хотелось бы видеть более обширную подборку дидактических игр для дошкольников разного возраста. Не всегда соблюдались промежуточные сроки отдельных этапов работы.

Рекомендуется к защите с оценкой «хорошо».

Руководитель работы:              Куракина И.Н.                     01.06.2011

Отзыв

о  курсовой   работе

студентки     141 группы   

( специальность 050704 «Дошкольное образование»)

ВАСИЛЬЕВОЙ Анастасии.

Тема: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей               

                                      дошкольного возраста.

В своем исследовании  автор определяет цель  работы, предполагающую изучение  вопроса формирования культурно-гигиенических навыков на всех этапах дошкольного детства (как в содержательном, так и в методическом аспекте).

Приведенные в оглавлении названия разделов не всегда совпадают с фактическими, содержание не всегда отражает заявленное направление.

Наиболее полно и доказательно рассматриваются вопросы значения формирования навыков, однако в работе не представлена классификация навыков по видам и их содержание. Анализ образовательных программ по теме исследования сделан излишне обобщенно, и в связи с этим носит формальный характер, что не позволяет увидеть конкретные требования программы для разных возрастных групп. В  работе не разведены  по разным разделам  условия формирования культурно-гигиенических навыков и приемы работы. В методике акцент сделан  на игровых приемах, что при заявленной теме не может быть признано целесообразным.

Работа имеет недостатки  в оформлении (отсутствует нумерация страниц в оглавлении). В процессе работы над темой исследования были учтены не все рекомендации руководителя.

Учитывая все вышесказанное, работа может быть рекомендована к защите с оценкой 3 (удовлетворительно).

Руководитель работы:                   Куракина И.Н.                     29.05..2011

Отзыв

о  курсовой   работе

студентки     141 группы   

( специальность 050704 «Дошкольное образование»)

КОСТЕНКО Татьяны Сергеевны

Тема: Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми            

                                    дошкольного возраста.

Костенко Т. выбрала заявленную тему исследования, руководствуясь имеющимся личным интересом к вопросу художественной изобразительной деятельности. В данной работе наряду с формулировкой  цели и задач исследования был определен только объект, без обозначения предмета исследования, что допускается соответствующими нормативными документами.

Раскрывая влияние художественной изобразительной деятельности на развитие дошкольника, студентка, опираясь на исследования, отмечает важность  внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений нетрадиционных  техник рисования.

В работе рассматривается достаточно большое количество разнообразных нестандартных способов получения изображения, дается описание технологии процесса, указывается ориентировочный возраст детей. Работа имеет приложение с образцами нетрадиционных техник рисования.  Основа разработки темы, заложенная в курсовой работе, может служить базой для написания выпускной квалификационной работы К сожалению, студентка нарушала промежуточные сроки выполнения этапов курсовой работы.

Рекомендуется   к   защите с оценкой  «хорошо».

Руководитель работы:              Куракина И.Н.                     30..05.2011/