Первые шаги ребенка в школе. Практика в группах раннего возраста (Отчет о прохождении педагогической практики студентами), страница 2

Успешно были проведены во всех базах практики мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности: утренняя гимнастика, занятия по развитию движений, закаливающие процедуры («Тропа здоровья»), подвижные игры на улице и на прогулке.

Все студенты 141 группы провели диагностику развития ребенка по всем необходимым направлениям, но некоторые, как отмечает Семенова Е.В., испытывали трудности в обработке результатов и подсчете коэффициента развития.

В соответствии с планом практики  были проведены развлечения для детей. Так в ГДОУ № 141 студентки показали детям кукольный спектакль по сказке В.Г.Сутеева «Снеговик спешит  на елку». В ГДОУ № 136  был организован праздник «День рождения Мышки», где дети лепили для Мышки конфеты, дарили их, водили хоровод, пели песню. В ГДОУ № 107 также продумали развлечение, объединенное одним сюжетом и включающее чтение детям стихотворений и потешек, песни и подвижные игры с персонажами.

На данном этапе педагогической практики студенты смогли лучше познакомиться с особенностями детей раннего возраста, увидеть специфику организации жизни самых маленьких воспитанников ДОУ, смогли приобрести (пусть и небольшой) опыт взаимодействия с детьми раннего возраста в разных видах деятельности, апробировали методику работы  в играх-занятиях, подкрепив теоретическую подготовку практическим опытом.

В период практики в начальной школе работа так же велась в соответствии с предложенным планом. Вступительная беседа с завучем начальных классов подготовила студентов к восприятию работы учителя. Все студенты наблюдали  большое количество разнообразных уроков в первых классах, что позволило им увидеть различный уровень подготовки детей к школьному обучению и их адаптированность. Индивидуальные беседы с учениками помогли уточнить степень адаптации и отразить это в психолого-педагогической характеристике.

Все студенты неоднократно в ходе уроков проводили физминутки, используя разнообразные движения с текстами, которыми их вооружили в колледже  на уроках методики физического воспитания преподаватели Хусяинова Н. Ш. и Желтова М.Н. Как отмечают преподаватели в своих отчетах, практически все студентки  делали это умело, эмоционально. На переменах организовывали игры с детьми,  однако не все студентки были здесь активны (Болдырева А., КостенкоТ., Бышова К.)

Студенты попробовали свои силы в проведении уроков,  серьезно отнеслись к этому виду работы: подробно обговаривали содержание урока, методические приемы, готовили необходимый материал.

Так урок технологии по теме «Зимняя открытка» проводили Бабаева Г., Болдырева А., Марушкевич И.; «Рыбки в аквариуме»  - Попова А., Костенко Т., Бышова К.  Уроки рисования провели Филатова Ю., Султанова С., Васильева А., Петрова В., Будко В., причем все студенты  использовали обучение нетрадиционным техникам рисования.

Студенты, проходившие практику в школах  №  38 Приморского  и № 453 Выборгского районов проводили уроки по ознакомлению с окружающим миром.  Карпова Д., Смирнова В. и Старостенко Ю. – по теме «Компьютеры в нашей жизни», а Иванова К. и Никончук Г. – «Реки России».  Л.Д.Грекова в отчете  отмечает, что  студенты провели уроки по темам «Правила дорожного движения» и «Наши помощники – ум и память».

Многие студенты с большой заинтересованностью отнеслись к этому виду практики. Так, Филатова Ю. и Султанова С. оставалиcь в школе «сверх нормы», сопровождая детей после уроков на прогулку,   в группу продленного дня.

Некоторые студентки не смогли полноценно выполнить план 2-х недельной практики: либо опаздывали, либо не проявляли необходимой инициативы, либо формально выполняли свои обязанности (Болдырева А., Костенко Т., Иванова К., Никончук Г.)

Анализ того, что наблюдали или проводили самостоятельно, студенты фиксировали в дневниках. Как отмечают  в отчетах преподаватели практики, наиболее четкие, полные, грамотные записи удавалось делать Грачевой Е., Григорьевой Н., Филатовой Ю., Поповой А.,

Султановой С., Будко В.  Формально, несистематически вели дневник педагогической практики и несвоевременно оформляли итоговую документацию Костенко Т., Бышова К., Старостенко Ю., Болдырева А., Иванова К., Никончук Г., что повлекло у некоторых из них снижение итоговых оценок за практику.

В целом данный вид педагогической практики был организован эффективно и дал много положительных результатов, что нашло  отражение в процентном соотношении оценок:

«5»   - 57 %

«4»   - 23 %

«3»   - 20 %

Отчет составлен преподавателем Куракиной И.Н.

29.10. 2010