Функции игры. Основные характеристики сюжетно-ролевой игры

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Приложение №1

Тест

1 вариант

1. Допишите функции, которые выполняет игра:

- Педагогическая функция;

- Диагностическая функция;

- .............

- .............

2. Приведите соответствие

1) И.Ф.Шиллер

Г.Спенсер

А) Игра имеет социальную основу. Отражение окружающей социальной действительности в играх зависит от их впечатлений, отношений.

2) К.Д.Ушинский

Б) Выделяет ступени развития культуры,соотнеся их с индивидуальным развитием ребенка, особенностями игры

3) С.Холл

В) В ребенке преобладает большое количество энергии. Сущность игры – разгрузка избытка энергии.

3) Какой вид игры не входит в группу игр с готовым содержанием и правилами:

А) Дидактические игры;

Б) Строительно-конструктивные игры; В) Подвижные игры

4) Какой из предложенных вариантов полностью отражает компоненты сюжетно- ролевой игры:

А) Сюжет, содержание;

Б) Образец, игровая задача, игровые действия, правила;

В) Сюжет, содержание, роль, игровые действия, правила игры

5) Перечислить и раскрыть основные характеристики сюжетно-ролевой игры.

Тест

2 вариант

1. Перечислить основные характеристики сюжетно-ролевой игры.

2. Приведите соответствие

1) К.Гросс

А) Стремление к полноте и личному превосходству, реализуемое через механизм  компенсации первичного чувства неполноценности.

2) А.Адлер    

Б) Игра служит подготовкой к дальнейшей серьезной деятельности, к условиям будущей школы.

3) Д. Б. Эльконин

В) При возникновении ролевой игры, происходит непосредственное выключение детей из труда взрослых, изготовление игрушек.

3) Какой вид игры не входит в группу творческих игр:

А) Режиссерские игры;

Б) Театрализованные игры;

В) Дидактические игры

4) Допишите структурные компоненты сюжетно-ролевой игры:

- Сюжет;

- .............

- .............

5) Перечислить и раскрыть функции игры.

Ответы на тест

1 вариант теста:

1. Перечислить и раскрыть функции игры:

- Функция социализации (приобщение к культуре общества, овладение специфическими формами поведения: умение договариваться, уступать), и способами де5йствия с предметами;

- Педагогическая функция (обучающая, развивающая, воспитательная);

- Коммуникативная функция (умение ребенка строить взаимоотношения средствами и способами общения);

- Компенсаторная функция (восполнение ребенком потребности быть взрослым, через возможности (средства) игры);

- Гедонистическая функция (наслаждение ребенком от процесса игры);

- Диагностическая функция (позволяет выявить уровень развития характеристик личности в игровой деятельности);

- Коррекционная функция (позволяет скорректировать те или иные проявления детей)

2. Приведите соответствие: 1) В);  2)А); 3)Б)

3. Какой вид игры не входит в группу игр с готовым содержанием и правилами: Б)

4. Основными структурными компонентами сюжетно-ролевой игры являются: В)

5. Перечислить основные характеристики сюжетно-ролевой игры:

- Моделирующая (отражательная) ситуация – воссоздание ребенком окружающего мира;

- Мнимая или воображаемая ситуация – ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке;

- Самостоятельная деятельность детей - выбор темы, линии ее развития, обговаривают роли, игровую обстановку;

- Творческая деятельность детей – отображать свои  впечатления об окружающем мире принимая характер перевоплощения, подбор игрушек, предметов, необходимые для игры;

- Эмоциональная насыщенность игры.

2 вариант теста:

1. Перечислить основные характеристики игры: см.ответ № 5  в 1 варианте теста.

2. Приведите соответствие: 1) Б);  2) А); 3) В)

3. Какой вид игры не входит в группу творческих игр: В)

4. Сюжет, содержание, роль, игровые действия, правила игры

5. Перечислить и раскрыть функции игры: см. ответ №1  в 1 варианте теста. 

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
41 Kb
Скачали:
0