Конспект занятия по аппликации «Зоопарк»

Страницы работы

Содержание работы

В конспекте всегда д.б. пр. сод., а не цель. Слова   Воспитатель обычно не пишутся. А сразу идет прямая речь –обращение в-ля к детям, а в скобках – предполагаемые ответы детей.                  

Конспект занятия по аппликации «Зоопарк».

Цель  :Программное содержание

- 1.Учить отображать в аппликации характерные особенности образов животных.                                                                                                                                       2.Развивать конструктивные способности в составлении портрета (силуэта) животного из его частей.    Закреплять умения вырезывать из бумаги детали фигур.       Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.                                                                                                                                                                                                                                                         3. Закреплять навыки работы с ножницами, клеем, кистью.                                                           4.Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение. Формировать эстетическое отношение к выполняемой работе.  

Материал и оборудование                                  

Ход занятия.

1 часть – вводная.

Воспитатель: - Ребята, Альф взял в книжном уголке книгу, а в ней загадки о животных.  У  Альфа  не получается отгадать ни одну загадку. Давайте поможем Альфу? Дети соглашаются помочь Альфу.

Воспитатель: -Альф, какие загадки тебе понравились, прочитай их, а ребята помогут тебе их отгадать.

Альф загадывает детям загадки:

Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)

В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука - во лбу Так похожа на трубу! (Слон)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель:- Альф, видишь, как легко и просто умеют отгадывать загадки ребята.

Альф: Ребята, а где живут слоны и жирафы? Ответы детей.

Альф: А на моей планете, откуда я прилетел к вам в гости, нет слонов и жирафов.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем Альфу подарок. Мы сделаем аппликации слона и жирафа и подарим их Альфу. Дети соглашаются.

Альф: Как я рад, спасибо вам ребята.

2 часть – основная.

Воспитатель:                                                                                                                              – Ребята, что мы задумали сделать? Ответ – (аппликацию слона и жираф0.                                                                                                                                      – Какие материалы нам для этого нужны? Ответ – (цветная бумага).                                       – Какие инструменты  нам понадобятся? Ответ –(клей, кисть, ножницы).                                 –  А как мы будем делать слона, последовательность действий я вам сейчас покажу (технический показ воспитателя).

Воспитатель: -Ребята, готовьте своё рабочее место. Те дети, которые хотят сделать для Альфа слона, возьмите полоски серой бумаги, а те дети, которые хотят сделать жирафа, возьмите полоски оранжевой бумаги. (об этом можно спросить и самих детей)

Дети самостоятельно из полосок бумаги вырезают детали для аппликации выбранного животного. Складывают на подложке силуэт животного из деталей, намазывают и приклеивают детали. Воспитатель помогает детям только в случае затруднений у детей.

3 часть – заключительная.

Альф рассматривает работы детей, благодарит детей.

Альф: Ребята, а где можно увидеть жирафа и Слона. Ответы детей.

Альф: Как хорошо, что я теперь знаю о том, что можно пойти в зоопарк и увидеть животных, которые обитают не только в России, но и в других странах.

Воспитатель: -Альф, садись на стульчик, а я прочитаю тебе стихотворение про зоопарк, а ребята покажут тебе пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк Материал с сайта www.logoped.ru

(указательный и средний пальцы ходят по столу),

Побывать там каждый рад (хлопки в ладоши и стук кулачков)

Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы, там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы. (загибать пальцы)

А в руках у нас ружье (показать руками ружьё),                                                                  Фотографирует оно (изображать фотоаппарат),

Сделаем всем фото (показать руками),                                                                                                   Вот охота так охота (сжимать и разжимать пальцы).

игра «Зоопарк». Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте изобразить   зверей, которые живут в зоопарке.

Координация речи с движением: “Звери”

Это-лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней.                                                                         (идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны раскачали все лианы.                                                                               (пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон посылает всем поклон.                                                                                    (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед - вправо, вперед - влево)

Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик.                                                            (подскоки на месте)

Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться.                                                                           (бег по кругу с подскоками)

Зебра головой качает, к себе в гости приглашает.                                                                            (руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

Похожие материалы

Информация о работе