Преемственность в работе ДОУ и начальной школы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Преемственность в работе ДОУ и начальной школы.

Преемственность – это взаимосвязь между разными этапами, ступенями развития.

ДОУ и начальная школа – две смежные ступени в системе образования. (Закон РФ «Об образовании»):

Статья 18. Дошкольное образование

3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Статья 19. Общее образование

1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Преемственность между д/с и школойсодержательная двухсторонняя связь, предполагающая:

с одной стороны  -  обеспечение необходимого уровня готовности к школе;

с другой – опора на достигнутый уровень готовности, учет его в процессе школьного  обучения.

Преемственность между д/с и школойсистема связей, обеспечивающих взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на   смежных этапах  развития ребенка.

Еще в 50-е г.г. ХХ в. А.П.Усова писала: «Задача д/с состоит в том, чтобы обеспечить такой уровень всестороннего развития детей, опираясь на который учитель сможет успешно разрешить стоящие перед ним задачи. А школа должна знать, что сформировал д/с в сознании детей, в их поведении, и активно относиться к этим накоплениям».

Преемственность осуществляется по разным направлениям, важнейшее из них - по содержанию.

? Каким документом определяется содержание образования?

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», программа начальной школы должна базироваться на образовательной программе дошкольного учреждения.

«Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.» (п. 3 ст. 17).

Преемственность программ для детского сада и школы заключается в том, что они  должны быть связаны по содержанию, целям, задачам и т.д.

Это необходимо для того, чтобы дети не испытывали  трудностей  при переходе из детского сада в школу.

Но в  действительности имеется разрыв     программ воспитания и обучения в детском саду и школе. В условиях вариативного образования каждое дошкольное учреждение вправе выбрать для  работы  любую программу, имеющую гриф Минобрнауки.

? По каким  комплексным образовательным программам работают ДОУ в настоящее время?

В основе программ лежат различные концепции, они достаточно сильно отличаются друг от друга  (на уроках вы рассматривали это).

     ? Какие  образовательные программы  для начальной школы  Вам известны с практики  «Первые шаги ребенка в школе»?

В начальной школе  используются разнообразные программы: Эльконина-Давыдова, Л.В. Занкова,  т.д.

Эффективную концепцию повышения развивающей функции традиционного обучения предложил Л.В. Занков. Его дидактическая система   оказывает развивающий эффект при соблюдении следующих принципов:

1.      Построение обучения на высоком уровне трудности.

2.      Быстрый темп изучения материала.

3.      Принцип ведущей роли теоретических знаний.

4.      Осознания учащимися процесса учения.

Преемственность по содержанию прослеживается только в целом

Похожие материалы

Информация о работе