Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по курсу «Диагностика и коррекция готовности к школе и адаптации детей в 1 классе», страница 2

Составьте рекомендации родителям и педагогам об особенностях сопровождения ребенка в кризисе 6-7 лет.

Критерии оценки.

1.  Конкретность советов, рекомендаций.

2.  Учет позитивных и негативных форм проявления кризиса.

3.  Владение письменной речью.

Задание № 3.

Цель: закрепление знаний об особенностях детей старшего дошкольного возраста и методах определения готовности детей к школе.

Составьте кроссворд из 10-12 понятий, характеризующих детей старшего дошкольного возраста, виды готовности к школе и методики их изучения.

Решите предложенный вам кроссворд. Какие слова были трудными? Какой вопрос оказался некорректным?  Дайте свою формулировку.

Дополните 2 понятия в кроссворд.

Критерии оценки.

1.  Корректность и точность определений.

2.  Соответствие понятий теме.

3.  Соблюдение правил составления кроссвордов.

4.  Грамотность письменной речи.

Задания к самостоятельной работе студентов по теме

«Изучение готовности детей к школе».

     Задание № 1.

Цель: формирование профессиональных компетенций проводить методики в условиях квазипрофессиональной деятельности.

Изготовьте пособия – стимульный материал к методикам: «Змейка», «Лабиринт», «3 конверта», «Лесенка», «4 картинки» и проведите в условиях квазипрофессиональной деятельности эти методики как педагог психолог.

Составьте протокол, сформулируйте выводы и рекомендации.

Критерии оценки.

1.  Правильно оформлен материал.

2.  Знание инструкций к методикам.

3.  Четкость выводы и рекомендаций.

4.  Умение вести протокол.

Задание № 2.

Цель: развитие профессиональных умений отбирать и проводить методики как педагог-психолог.

Познакомьтесь с пособием «Методики изучения готовности детей к школе». Отберите 3-4 методики для определения психологической готовности детей к школе прокомментируйте их назначение.

Проведите две из них как педагог-психолог.

Критерии оценки.

1.  Знание структуры психологической готовности  детей  к школе.

2.  Умение грамотно отбирать и прокомментировать методики.

3.  Владение устной речью.

Задание № 3.

Цель: формировать умение анализировать и рецензировать авторские диагностические программы.

Напишите рецензии на диагностические методики, предложенные авторами А.А.Реан, Ю.М.Владер «Готовность ребенка к школе». В.Г.Каменская «К школьной жизни готов», Шевердина Н.А. «Тестирование будущих первоклассников».

Критерии оценки.

1.  Соответствие теста требованиям рецензии.

2.  Умение доказывать свою точку зрения.

3.  Владение письменной речью.

Задание к самостоятельной работе по теме

«Комплексные методики исследования готовности детей к школе».

Цель: формирование диагностических компетенций, анализа, выводов.

Подготовьте стимульный материал к методикам Вархотовой, Головиной, Ильиной. Проведите по 3-4 субтеста их каждой методики как педагог-психолог.   

Напишите протокол, заключение и рекомендации.

Критерии оценки.

1.  Стимульный материал соответствует требованиям.

2.  Знание инструкций.

3.  Умение грамотно и конкретно писать заключение и рекомендации.

Задание к самостоятельной работе студентов по теме

«Комплексные коррекционно-развивающие программы

по подготовке детей к школе»

Задание № 1.

Цель: развитие умения писать аннотацию в соответствии с требованиями.

Напишите аннотацию на одну из программ по подготовке детей к школе.

Критерии оценки.

1.  Полнота аннотации, соответствие жанру.

2.  Умение высказывать свою точку зрения.

3.  Владение письменной речью.

Задание № 2.

Цель: развитие профессиональных умений строить коррекционно-развивающую работу с ребенком по подготовке к школе с учетом проблем ребенка.

Составьте систему коррекционно-развивающей работы по подготовке ребенка к школе. Оформите стимульный материал.

Критерии оценки.

1.  Комплексный подход в решении задач по подготовке к школе.

2.  Интересный и эффективный стимульный материал.

3.  Грамотно  оформленные методические указания к работе с ребенком.

Задания к самостоятельной работе студентов по теме

«Работа с педагогами и родителями будущих первоклассников».

Цель: формирование умения оформлять и проводить консультационную работу педагога-психолога.

Составьте консультацию для педагогов и родителей по подготовке ребенка к школе. Проведите консультацию в аудитории как педагог-психолог.

Критерии оценки.

1.  Грамотный и психологически обоснованный текст консультации.

2.  Наличие конкретных рекомендаций.

3.  Умение общаться с аудиторией, владение устной речью.