Конспект урока по теме «Особенности социально-педагогического сопровождения социально-педагогически запущенных детей»

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

  1. Воспитывать культуру общения на урока ,умение рассуждать и принимать участие в беседе.

План.

  1. Понятие социально-педагогической  запущенности.
  2. Характеристика социально-педагогического развития ребенка в детском возрасте.
  3. Виды и степени социально-педагогической запущенности.
  4. Самосознание социально и педагогически запущенного ребенка.
  5. Особенности общения социально и педагогически запущенных детей.
  6. Особенности учебной деятельности социально и педагогически запущенных детей.

Ход урока.

Здравствуйте, давайте вспомним тему нашего предыдущего урока. (Особенности психологического сопровождения социально и педагогически  запущенных детей начальной школы).

Вспомните, что мы понимаем под социально-педагогической запущенностью? (состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта  деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я»).

Что же является причинами социально-педагогической запущенности? (несоздание условий для полноценной социализации и индивидуализации личности ребенка: окружающая микросреда, прежде всего родители и педагога, отрицательно влияет на формирование личности ребенка как субъекта собственной жизни, он не получает достаточной свободы для проявления своей активности во взаимодействии с предметной и социальной средой).

Запишем тему урока: «Особенности социально-педагогического сопровождения социально-педагогически  запущенных детей».

План урока.

  1. Комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности детей.
  2. Характеристика социально-педагогического развития ребенка в детском  возрасте.
  3. Общие принципы профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей и методы профилактики.
  4. Средства педагогической коррекции, методы педагогической и психологической коррекции запущенности.
  5. Выводы, домашнее задание.

   1-й вопрос. Что такое комплексная социально-педагогическая диагностика?

Комплексная психолого-педагогическая диагностика – это углубленный и всесторонний анализ ребенка: выявление положительных сторон, недостатков и их причин, направленный на решение практических задач – гармонизацию развития личности и повышение эффективности и целостного педагогического процесса.

Её цель – раннее выявление признаков и проявлений социально-педагогической запущенности детей, определение уровня деформации и характера дисгармоний различных сторон, качеств и свойств личности, выявление путей и способов их профилактики и коррекции; прогнозирование дальнейшего развития ребенка.

Как вы думаете, исходя из проблем социально-педагогической

Похожие материалы

Информация о работе