Вопросы и задания к видеоматериалам по курсу «Диагностика и коррекция готовности к школе и адаптации в 1 классе»

Страницы работы

Содержание работы

ГОСУДАРСТВЕННГОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ВИДЕОМАТЕРИАЛАМ ПО КУРСУ

«ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ И

 АДАПТАЦИИ В 1 КЛАССЕ»

ДЛЯ СППЕЦИАЛЬНОСТЕЙ:

050711 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

050702 «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ

                                                                                                    ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

                                                                                                    ТРОНОВА Н.А.

                                                                          2009

Пояснительная записка

Данный видеоматериал может быть использован в ходе изучения темы «Коррекционно-развивающая работа с детьми по подготовке к школе».

Первый фрагмент коррекционно-развивающего занятия может быть использован после теоретического изложения материала как закрепление его и формирование профессиональных умений: выделять особенности детей старшего дошкольного возраста, определять направления работы педагога-психолога с детьми по подготовке к школе, выявлять эффективные приемы и методы работы с детьми.

Важным моментом  является определение содержания работы с детьми по преодолению проблем в подготовке к школе.

Второй фрагмент может быть предложен после серии уроков-тренингов по подготовке детей к школе. Это позволит сравнить эффективность программы Н.Е.Водопьяновой, Т.В.Модестовой, Н.В.Коноваленко и Шадхана.

Просмотр и анализ фильма позволит пополнить свой профессиональный багаж интересной авторской системой, увидеть потенциал программы в подготовке детей к школе и в работе с родителями будущих первоклассников и использовать его в своей деятельности.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ВИДЕОМАТЕРИАЛУ ПО КУРСУ

«ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

И АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В 1 КЛАССЕ».

Разработано преподавателем Троновой Н.А.

Цель – развитие профессиональных  умений: анализировать, выделять главное, высказывать свою точку зрения.

1.  Сформулируйте задачи, которые реализует педагог-психолог в ходе занятия с детьми.

2.  Проанализируйте содержание работы с детьми  по подготовке к школе; какие виды готовности формирует педагог-психолог.

3.  какие наиболее интересные и эффективные формы работы с детьми организует педагог. Обоснуйте свой ответ.

4.  Чем можно дополнить содержание и формы работы с детьми на данном занятии. Обоснуйте свой ответ.

5.  Предложите вопросы к детям для рефлексии занятия. Обоснуйте свой ответ.

6.  Проведите фрагмент занятия, предложенного в видеофильме в кавзипрофессиональных  условиях.

7.  Проанализируйте эффективность индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком с позиции современных требований по подготовке к школе.

8.  Сформулируйте проблемы, возникшие у ребенка, которые пытается решить педагог-психолог в контексте подготовки к школе.

9.  Предложите направления работы по коррекции готовности этого ребенка к школе.

10.  Предложите варианты консультаций с педагогами и родителями этого ребенка по подготовке к школе.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ВИДЕОФИЛЬМУ И. ШАДХАНА

«ЗАВТРА В ШКОЛУ»

ПО КУРСУ «ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ И АДАПТАЦИИ В 1 КЛАССЕ»

Цель – формирование профессиональных умений анализировать, дополнять, обосновывать свои выводы, рекомендации.

1.  Какие задачи решаются в каждой видеочасти фильма, сформулируйте по две задачи на каждую часть?

2.  Какие наиболее эффективные и интересные методы и средства по подготовке к школе использует автор? Приведите 3-4 примера.

3.  Насколько будет эффективна предложенная  работа с родителями;   чтобы вы добавили, изменили?

4.  Оцените стимульный материал, используемый авторами, его полезность в подготовке к школе, как можно усовершенствовать этот материал, предложите свой вариант.

5.  Какие бы игры-упражнения вы добавили в систему работы И.Шадхана? Обоснуйте свои предложения.

Похожие материалы

Информация о работе