Методические рекомендации по написанию разработок для работы с родителями и педагогами по проблемам подготовки детей к школе и адаптации в 1 классе

Страницы работы

Содержание работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 и 4 КУРСОВ

 ПО НАПИСАНИЮ РАЗРАБОТОК

ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ

ПО ПРОБЛЕМАМ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

И АДАПТАЦИИ В 1 КЛАССЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

050711 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

050702 «ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ТРОНОВА Н.А.

2010

Одним из важных направлений работы педагога-психолога является работа с родителями и педагогами по проблеме подготовки детей к школе и адаптации в 1 классе.

Педагог-психолог организует эту работу, используя разные формы: консультации, беседы, анкеты, уголки для родителей, памятки, тренинги и другие формы.

Важно, чтобы у педагога-психолога был материал для проведения работы. Студенты создают такой материал, выбирая одну из тем:

ü  Советы педагога-психолога будущим первоклассникам.

ü  Как помочь леворукому ребенку подготовиться к школе.

ü  Мальчики и девочки – две стратегии обучения.

ü  Медлительные дети – секреты воспитания и обучения.

ü  Как облегчить адаптацию детей в 1 классе.

ü  Развитие познавательных процессов младшего школьника через игру.

ü  Развитие мотивации к обучению у первоклассников.

ü  Особенности адаптации социально-педагогически запущенных детей в начальной школе.

Материал для работы с родителями и педагогами может быть создан по такому алгоритму:

1.  Обоснование  необходимости решения данной проблемы.

2.  Конкретные рекомендации родителям или педагогам.

3.  Приложение: картотека игр, упражнений, перечень материалов для школы, телефоны справочных служб, психологических центров.

4.  Список литературы.

Примерный объём  –  3-4  печатных  листа формата  А-4.

Литература.

1.  Безруких М.М. Готов ли ваш ребенок к школе. – М, 2009.

2.  Владер Ю.М. Готов ли ваш ребенок к школе. – СПб. 2005.

3.  Кочурова Е.Э. Готовимся к школе. – М, 2009.

4.  Модестова Т.В. Скоро в школу. – СПб, 2007.

5.  Шевердина Н.А. готовимся к школе.- Ростов-на-Дону, 2005.

6.  Овчарова Р.В. Развитие мотивации к обучению у младших школьников. – М, 2003.

7.  Прихожан А.М. Психологическое сопровождение социально-педагогически запущенных детей. – М, 2008.

Похожие материалы

Информация о работе